Успеть все: Простые правила тайм-менеджмента

Успеть все: Простые правила тайм-менеджмента

Оказывается, лето – самое длинное время года. Но согласитесь, поверить в это сложно – эти три долгожданных месяца всегда пролетают в мгновение ока. Впрочем, есть проверенный метод, который поможет вам успеть все, что вы запланировали на этот сезон: тайм-менеджмент. Рассказываем о самых простых и эффективных приемах, которые помогут организовать свой график и научиться правильно распоряжаться временем.

Соблюдайте правильный режим дня

Вряд ли многие из нас могут назвать свои будни размеренными. Будем честны: как правило, они проходят в легком хаосе. Мы ложимся глубоко за полночь, игнорируем звонок будильника, а затем стремглав мчимся в офис, не успевая сделать за день и половины запланированных дел. Звучит знакомо? Тогда вам несомненно стоит упорядочить свой график.

Практическое задание:

Возьмите за правило каждый день ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Не делайте исключений по выходным и праздникам. Определите комфортное время для завтрака, обеда и ужина. И конечно, не забудьте о собственных ежедневных ритуалах – например, утренней пробежке. Совершайте все осознанно. Например, делая перерыв на кофе, не пытайтесь параллельно заниматься делами. Сосредоточьтесь на самом напитке. А чтобы сделать это было проще, выбирайте новый Jacobs Gold с особым насыщенным, сбалансированным вкусом и утончённым ароматом.

Планируйте

Лучший способ успевать больше – регулярно составлять список задач. Это позволит сразу же увидеть картину дня и даст понять, почему вам до сих пор не удавалось успевать все задуманное. Возможно, дело в том, что вы планируете слишком многое. Или же неверно расставляете приоритеты. Вспомните, к примеру, сколько раз просмотр новой серии любимого сериала оказывался важней, чем уборка или поход к зубному.

Практическое задание:

Заведите ежедневник или специальное приложение и ежедневно составляйте список задач. Старайтесь делать это в максимально комфортной обстановке. И кстати, лучше всего заниматься планированием по вечерам. Это подтвердил масштабный эксперимент с участием студентов Вашингтонского университета. Первая группа составляла план дел перед сном, вторая – утром, сразу после пробуждения. Результат оказался любопытным. Первая группа показала высокую эффективность в исполнении намеченных дел, в то время, как участники второй меняли планы в последний момент и в целом относилась к графику не слишком ответственно.

Регулярно съедайте лягушек

Нет, мы не пытаемся подтолкнуть вас к гастрономическим экспериментам. «Лягушками» в тайм-менеджменте называются наименее приятные и интересные задачи. Как правило, мы откладываем такие в долгий ящик и вспоминаем о них лишь накануне дедлайна. Старайтесь разделываться по меньшей мере с одной такой «лягушкой» каждый день.

Практическое задание:

Взгляните на свой план задач и выделите в нем «лягушек». Распределите задачи, трезво оценивая время. Эксперты тайм-менеджмента советуют выполнять самые малоприятные дела в первой половине дня, предварительно настроившись на успех. Представьте себе, как вы помечаете задачу, к которой никак не решались подступиться, как выполненную. Вообразите, с каким удовольствием вы это сделаете. Ну а теперь – в бой.

Не забывайте себя баловать

Одно из основополагающих тезисов тайм-менеджмента звучит так: никогда не пренебрегайте ТПР. А проще говоря – техникой промежуточной радости. Это значит, что после каждой успешно выполненной задачи непременно следует себя чем-то побаловать. Это послужит дополнительной мотивацией для новых свершений, да и просто-напросто улучшит вам настроение.

Практическое задание:

Взгляните на список запланированных задач и придумайте вознаграждение себе за выполнение каждой из них. Важный нюанс: поощрение должно быть адекватным. То есть, если вы наконец-то разобрали стол, вряд ли будет правильно уехать на пару недель к морю. А вот отметить это событие чем-то вкусным будет в самый раз. Например, чашкой кофе Jacobs Gold. Он приготовлен из отборных зерен особой мягкой обжарки – именно поэтому у него такой насыщенный и сбалансированный вкус. Так что сложно придумать лучшее поощрение за очередную маленькую победу.

Используйте лайфхаки

Благодаря использованию простых правил тайм-менеджмента, вскоре вы с удивлением обнаружите, что успеваете гораздо больше. Да и свободного времени заметно прибавится, так что выбирать между походом в химчистку и встречей с друзьями за чашечкой любимого кофе больше не придется. Ну а чтобы этот момент наступил как можно скорее, советуем использовать еще парочку небольших лайфхаков.

Практическое задание:

  • Устройте за собой слежку. В течение пары дней фиксируйте каждое свое действие – например, случайный телефонный разговор, внезапный шопинг или затянувшийся перерыв на кофе. Это поможет проанализировать, сколько времени вы тратите впустую и главное – на что.

  • Говорите о своих планах. Поставив перед собой цель, пускай и не самую значительную – расскажите о ней друзьям. Психологи утверждают, что это дополнительно стимулирует на новые достижения, ведь никто из нас не хочет потерпеть неудачу публично.

  • Используйте правило девяти дел. Возможно, среди нас есть супергерои, способные выполнять десятки задач параллельно. Но абсолютному большинству рекомендовано ограничиться девятью делами в ежедневном списке. Одно из них должно быть крупное, три – чуть меньшей значимости, а оставшиеся пять – мелкими, на выполнение которых уходит не больше получаса.

  • Используйте правильные пометки. Отмечая в плане выполненные задачи, никогда не вычеркивайте их – психологи считают, что таким образом мы понижаем их значимость. Гораздо лучше будет поставить напротив очередного пункта в списке плюс, галочку или же выделить строку маркером любимого оттенка.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте