Оказывается, лето – самое длинное время года. Но согласитесь, поверить в это сложно – эти три долгожданных месяца всегда пролетают в мгновение ока. Впрочем, есть проверенный метод, который поможет вам успеть все, что вы запланировали на этот сезон: тайм-менеджмент. Рассказываем о самых простых и эффективных приемах, которые помогут организовать свой график и научиться правильно распоряжаться временем.
Вряд ли многие из нас могут назвать свои будни размеренными. Будем честны: как правило, они проходят в легком хаосе. Мы ложимся глубоко за полночь, игнорируем звонок будильника, а затем стремглав мчимся в офис, не успевая сделать за день и половины запланированных дел. Звучит знакомо? Тогда вам несомненно стоит упорядочить свой график.
Возьмите за правило каждый день ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Не делайте исключений по выходным и праздникам. Определите комфортное время для завтрака, обеда и ужина. И конечно, не забудьте о собственных ежедневных ритуалах – например, утренней пробежке. Совершайте все осознанно. Например, делая перерыв на кофе, не пытайтесь параллельно заниматься делами. Сосредоточьтесь на самом напитке. А чтобы сделать это было проще, выбирайте новый Jacobs Gold с особым насыщенным, сбалансированным вкусом и утончённым ароматом.
Лучший способ успевать больше – регулярно составлять список задач. Это позволит сразу же увидеть картину дня и даст понять, почему вам до сих пор не удавалось успевать все задуманное. Возможно, дело в том, что вы планируете слишком многое. Или же неверно расставляете приоритеты. Вспомните, к примеру, сколько раз просмотр новой серии любимого сериала оказывался важней, чем уборка или поход к зубному.
Заведите ежедневник или специальное приложение и ежедневно составляйте список задач. Старайтесь делать это в максимально комфортной обстановке. И кстати, лучше всего заниматься планированием по вечерам. Это подтвердил масштабный эксперимент с участием студентов Вашингтонского университета. Первая группа составляла план дел перед сном, вторая – утром, сразу после пробуждения. Результат оказался любопытным. Первая группа показала высокую эффективность в исполнении намеченных дел, в то время, как участники второй меняли планы в последний момент и в целом относилась к графику не слишком ответственно.
Нет, мы не пытаемся подтолкнуть вас к гастрономическим экспериментам. «Лягушками» в тайм-менеджменте называются наименее приятные и интересные задачи. Как правило, мы откладываем такие в долгий ящик и вспоминаем о них лишь накануне дедлайна. Старайтесь разделываться по меньшей мере с одной такой «лягушкой» каждый день.
Взгляните на свой план задач и выделите в нем «лягушек». Распределите задачи, трезво оценивая время. Эксперты тайм-менеджмента советуют выполнять самые малоприятные дела в первой половине дня, предварительно настроившись на успех. Представьте себе, как вы помечаете задачу, к которой никак не решались подступиться, как выполненную. Вообразите, с каким удовольствием вы это сделаете. Ну а теперь – в бой.
Одно из основополагающих тезисов тайм-менеджмента звучит так: никогда не пренебрегайте ТПР. А проще говоря – техникой промежуточной радости. Это значит, что после каждой успешно выполненной задачи непременно следует себя чем-то побаловать. Это послужит дополнительной мотивацией для новых свершений, да и просто-напросто улучшит вам настроение.
Взгляните на список запланированных задач и придумайте вознаграждение себе за выполнение каждой из них. Важный нюанс: поощрение должно быть адекватным. То есть, если вы наконец-то разобрали стол, вряд ли будет правильно уехать на пару недель к морю. А вот отметить это событие чем-то вкусным будет в самый раз. Например, чашкой кофе Jacobs Gold. Он приготовлен из отборных зерен особой мягкой обжарки – именно поэтому у него такой насыщенный и сбалансированный вкус. Так что сложно придумать лучшее поощрение за очередную маленькую победу.
Благодаря использованию простых правил тайм-менеджмента, вскоре вы с удивлением обнаружите, что успеваете гораздо больше. Да и свободного времени заметно прибавится, так что выбирать между походом в химчистку и встречей с друзьями за чашечкой любимого кофе больше не придется. Ну а чтобы этот момент наступил как можно скорее, советуем использовать еще парочку небольших лайфхаков.
Устройте за собой слежку. В течение пары дней фиксируйте каждое свое действие – например, случайный телефонный разговор, внезапный шопинг или затянувшийся перерыв на кофе. Это поможет проанализировать, сколько времени вы тратите впустую и главное – на что.
Говорите о своих планах. Поставив перед собой цель, пускай и не самую значительную – расскажите о ней друзьям. Психологи утверждают, что это дополнительно стимулирует на новые достижения, ведь никто из нас не хочет потерпеть неудачу публично.
Используйте правило девяти дел. Возможно, среди нас есть супергерои, способные выполнять десятки задач параллельно. Но абсолютному большинству рекомендовано ограничиться девятью делами в ежедневном списке. Одно из них должно быть крупное, три – чуть меньшей значимости, а оставшиеся пять – мелкими, на выполнение которых уходит не больше получаса.
Используйте правильные пометки. Отмечая в плане выполненные задачи, никогда не вычеркивайте их – психологи считают, что таким образом мы понижаем их значимость. Гораздо лучше будет поставить напротив очередного пункта в списке плюс, галочку или же выделить строку маркером любимого оттенка.