Родителей школьников волнует будущая судьба своих отпрысков, поэтому они пытаются направить их по правильному пути выбора профессии. Особенности профориентации детей предусматривает начало ее в определенном возрасте, но однозначного решения по данному вопросу для учебных заведений не принято.
Чаще всего процесс этот начинают в школах при достижении учащимися 15-16 лет, т.е. когда приходит время выбора детьми института и подготовки поступления в него. Беспокоиться начинают первыми родители, они пытаются сориентироваться сами и настроить своих чад, но не всегда бывают, готовы к заключению педагогов, в котором говорится о том, что подросток по своим данным не подходит к выбранной мамой и папой профессии. Порой приходится участвовать не в одном процессе профориентации, а нескольких, а времени на подготовку в высшее учебное заведение остается все меньше, что вызывает панику и подростка и родителей.
Особенности профориентации детей заключаются в правильно подобранных методиках, которые должны учитывать общую подготовку детей. Опытные педагоги настаивают на том, что проводить профориентацию надо не только в подростковом, но и более младшем. Специалисты советуют прибегать к ним не в одном центре, несколько раз, по разным направлениям и при достижении не только подросткового возраста. Область выбора будущего детей отличается большими сложностями, подключается дифференциальная диагностика имеющихся у детей талантов и способностей.
Профессионалы сегодня предлагают самые разные способы профориентации детей, родителям же советуют не пренебрегать специальным тестированием. Оно отличается эффективностью и хорошими результатами, соискателей лучшей и обещающей достойную зарплату профессии слишком много, а повезет немногим. Поэтому лучший возраст для начала профориентации специалисты определяют в пять лет и далее повторение ее через каждые 2 года до достижения пятнадцати. Только так специалисты правильно выявляют способности ребенка.