Эксперты на GSM AThrive Eurasia: развитие 5G сосредоточено на отраслевом применении и помогает компаниям ускорить цифровую трансформацию

Эксперты на GSM AThrive Eurasia: развитие 5G сосредоточено на отраслевом применении и помогает компаниям ускорить цифровую трансформацию

Эксперты на GSM AThrive Eurasia: развитие 5G сосредоточено на отраслевом применении и помогает компаниям ускорить цифровую трансформацию

В рамках мероприятия была проведена партнерская сессия Huawei – New Value Together (Создание новой ценности вместе), в которой приняли участие эксперты телеком отрасли. Они представили свое видение развития 5G и дали рекомендации по улучшению качества услуг связи.

Партнерскую сессиюHuaweiсвоим выступлением открыл Лю Юнган, вице-президент по маркетингу и продажам операторского бизнеса Huaweiв регионе Евразия. Он рассказал, что развитие технологии 5G идет быстрее ожидаемого: к концу 2020 года в мире будет более 250 миллионов пользователей, что в 2,5 раза превышает прогноз 2018 года.

«В мировом масштабе почти все экономические отрасли ускоренно проходят путь цифровой трансформации. Некоторые из них, включая транспортную отрасль, горнодобывающую промышленность, энергетический сектор и сферу образования, уже внедрили технологию 5G в крупномасштабные коммерческие проекты. По оценкам GSMA, к 2026 году доходы операторов от 5G достигнут 620 миллиардов», – заявил Лю Юнган.

В конце своей речи вице-президент призвал каждую страну развивать свою экосистему 5G: «Эра 5G – это шанс не только для Huawei, но и для других евразийских компаний. Мы надеемся, что освоение отраслевых стандартов, бизнес-моделей, инноваций и новых применений для этой технологии совместно с операторами и партнерами позволит сильнее раскрыть потенциал каждой отрасли».

Иан Фогг, вице-президент по аналитике независимой аналитической компании Open Signal, представил методику, позволяющую собирать статистику качества работы мобильной сети – показатели абонентских скоростей, сетевых задержек, качества покрытия и коэффициента доступности сети, и связывать ее с собираемой статистикой уровня качества услуг, предоставляемых абоненту – сервисов мобильного видео, OTT- голосовых услуг и игровых приложений.

Такой подход позволяет операторам совершенствовать методики управления качеством, переходя от сетевых показателей к показателям качества услуг, учитывая вклад всех уровней сети – от уровня пользовательского приложения, через все сетевые слои до уровня приложений сервисных платформ, анализируя большой объем данных статистики работы конкретных сервисных приложений. Именно методики анализа позволяют извлечь пользу из большого объема «сырых» данных, учитывая весьма нетривиальную связь между сетевыми показателями, например, скоростью скачивания, и показателем уровня качества конкретной услуги, например, мобильной игры. Другими словами, уровень качества игрового опыта нельзя предсказать путем простой экстраполяции абонентской скорости.

Основатель компании-разработчика технологических решений для телекома Vigo Артём Киракосян предложил мобильным операторам подробные рекомендации на основе анализа статистики работы пользовательских приложений таких как видео, музыка, VoIP, мессенджинг, игры. Автоматизированный мониторинг событий внутри приложений (как, например, анализ длительности буферизации видеоролика, продолжительности ожидания старта видео и т.п.), а также обратная связь от абонента, которая дает субъективную оценку качества услуги сразу после ее потребления, позволяет оператору отслеживать динамику индекса потребительской лояльности (NPS) и, более того, привязать NPS к элементам сетевой инфраструктуры, Такой подход помогает локализовать сетевые элементы, являющиеся причиной деградации качества услуг и получить от компании, предоставляющей услуги по аналитике, рекомендации по расширению емкости, оптимизации и устранению проблем, а также подробные рекомендации по развертыванию сети.

Александр Герасимов, директор по анализу процессов цифровой трансформации в J'son & Partners Consulting, поделился способом оценки экономического эффекта от цифровизации с использованием 5G, который компания основывает на ключевых особенностях цифровой экономики. «Мы рассматриваем технологию 5G как важный элемент цифровой инфраструктуры, который должен существовать на принципах цифровой экономики, а не на принципах существующей «традиционной» экономики», – заявил Александр.

В абсолютном выражении потенциальный экономический эффект от оптимизации с использованием оптимизирующих приложений и 5G-слоев значителен – 72 млрд долл. в 2030 году. Однако в сопоставлении с размером рассматриваемых отраслей он весьма скромен и составляет 4,5%. Это говорит о том, что возможность получения чистого (за вычетом затрат) экономического эффекта очень чувствительна к размеру платежей за использование оптимизирующих приложений и сетевых слоев 5G. Исключением выступают транспортная и логистическая отрасли – размер экономического эффекта может превысить 40% от объема отрасли.

«Что нужно представителям различных отраслей экономики? Высокие и управляемые показатели доступности (до 99,99% для режимов интенсивного мониторинга) и безопасности, и при этом – радикальное снижение удельной стоимости трафика. К 2030 году снижение стоимости трафика должно быть в 8 раз больше, чем обеспечиваемое историческим снижением удельной стоимости трафика, которое достигается за счет постоянного умощнения сетей связи. Вот рецепт успешного индустриального сервиса 5G», – поделился Александр Герасимов.


Материалы по теме:
Новое на сайте