На встрече с участниками эксперт рассказал, как преодолевать трудности в работе театров и театральных коллективов.
«Не бывает только побед – бывают и горькие поражения. И, безусловно, каждый год выходят спектакли, которые существуют только один театральный сезон или того меньше. Но в этом я вижу некий залог творческого долголетия театра. – рассказал Кирилл Крок о репертуарной политике театра. – Самое сложное – поставить хороший спектакль. Самый объективный показатель успеха – табличка «Все билеты проданы» в кассе театра».
Успех театра также зависит от грамотной работы со зрителями: «Театр не может понравиться всем. Нормальная ситуация, когда кто-то выходит из зала и говорит: «Какая гадость»! Театр – искусство, которое всегда было, есть и будет элитным. Не для всех, а для думающей и вдумчивой публики», – отметил эксперт.
Когда есть взаимопонимание со зрителем, можно начинать работу над позиционированием и продвижением спектаклей, считает Кирилл Крок. Театр им. Е. Вахтангова уже несколько лет не использует уличную рекламу: «Мы стали заниматься своими социальными сетями, интернет-маркетингом, позиционированием, обучили этому наших сотрудников», – поделился эксперт.
Отдельное внимание Кирилл Крок уделил работе начинающих актеров: «Я всегда жду честности по отношению к театру: это забег на длинную дистанцию. Первые 5–7 лет театр будет вас проверять, несмотря на то что у вас есть диплом о высшем образовании и вы специалист. Кто хочет выиграть этот забег, должен запастись огромным терпением. Если у вас его нет и вы хотите завтра стать кинозвездой, лучше не приходите. Театр проживет без вас. Проживете ли вы без него – другой вопрос».