На открытии клуба AHEAD эксперты обсудили будущее российского интерьерного дизайна

AHEAD – многофункциональный комплекс, совмещающий пространства для работы, жизни и досуга, созданный визионерами для визионеров, людей современности, своей работой созидающих наше настоящее и будущее. Сегодня, как никогда, актуальна тема формирования самостоятельного и успешного российского бизнеса, который сможет занять освободившиеся рыночные ниши. Именно поэтому компания Vos’hod решила объединить в клубе профессионалов из разных отраслей экономики для обсуждения общих для всех, вне зависимости от масштаба бизнеса, вопросов, определения трендов и выработки новых идей и инструментов, жизнеспособных в перспективе ближайших трех-пяти лет.

Клуб AHEAD открылся public talk «Новая эра дизайна» с участием главных редакторов самых влиятельных российских интерьерных журналов, дизайнеров и производителей и товаров для интерьера – мебели и отделочных материалов.

Спикерами стали коммерческий директор Vos’hod Елена Петропавловская, главный редактор ELLE Decoration Алексей Дорожкин, заместитель главного редактора «Интерьер+Дизайн» Ольга Божко и экс-главный редактор журнала AD Russia Анастасия Ромашкевич. А в дискуссии участвовали Петр Сафиуллин (Yaratam Design), Екатерина Елизарова (Elizarova Design Studio), Юлия Тряскина (UNK interiors) и Рустам Чингариев (Modenature), Ольга Петрова-Подольская (семейное ателье кухни SilverHOME).

Вопрос «Как живет российский интерьерный дизайн в новых условиях?» оказался острым и максимально полемичным – активный диалог продолжался больше двух часов. Представители интерьерной прессы практически единодушно высказали опасения, что сложившаяся ситуация – уход иностранных брендов из страны и усложнение логистических цепочек – мало способствует расцвету российского производства мебели. «В сегодняшнем мире практически не существует сколько-нибудь сложных вещей, которые полностью делаются в одной стране: исключение составляют только швейцарские часы с Женевским клеймом. Все остальное – это продукт сотрудничества разных фабрик, мастерских и производителей, – сформулировала свои сомнения Анастасия Ромашкевич. – И если цепочки взаимодействия нарушены, то их перестройка может занять очень много времени или вовсе оказаться невозможной». Другую сторону вопроса отметил Алексей Дорожкин, подчеркнувший, что дизайн не может активно развиваться в вакууме и отсутствии конкуренции со стороны больших западных игроков. Он убежден, что конкуренция формирует вкус, и потому теперь есть спрос на такую архитектуру, как у Ahead, на такой дизайн, как у Екатерины Елизаровой или Анатолия Бежко, и т.д. Ольга Божко сделала акцент на том, что все интерьерные журналы с большим вниманием относились к любым начинаниям российских промышленных дизайнеров и активно публиковали их работы и продукты, среди которых есть и те, которые не уступают по качеству и креативности итальянским или скандинавским аналогам. Но создать сервисную экосистему, в которой привыкли существовать клиенты больших зарубежных брендов, пока в России не удалось.

Противоположную точку зрения высказали представители российского дизайна, рассказав о своей нынешней бизнес-ситуации и перспективах, которые они видят в ближайшем будущем. Петр Сафиуллин из Yaratam Design (дизайнерское бюро из Казани, лауреат конкурсов «Придумано и сделано в России» и AD Design Awards) отметил, что сейчас компания находится в активном поиске путей расширения производства без потери качества, потому что заказов стало гораздо больше, а «мощности и руки пока за ними не успевают». Дизайнер Екатерина Елизарова из Elizarova Design Studio назвала создавшуюся ситуацию вызовом, который она и ее коллеги готовы принять, потому что уже несколько лет применяют свой опыт работы с западными фабриками на русских производствах и добиваются прекрасных результатов. Рустам Чингариев, который много лет был представителем ряда французских брендов премиальной мебели в России, прямо во время public talk анонсировал запуск собственного бренда мебели дорогого сегмента Modenature. Ольга Петрова-Подольская из SilverHOME выразила твердую уверенность, что в ближайшее время абсолютно все необходимое для корпусной мебели будет производиться внутри страны. Андрей Лазурко, представитель производителя радиаторов KZTO, сказал, что хотя сейчас они испытывают некоторые трудности с поставками высокоточного оборудования из Европы, но активно ищут и находят другие пути. А Юлия Тряскина из UNK interiors (бюро отвечает за интерьеры апартаментов и общественных пространств AHEAD) подтвердила, что в своих проектах, в том числе и очень масштабных, и до февраля 2022 использовала много продукции российских фабрик (например, крупномасштабную керамику) и собирается только увеличивать ее процент. Она же подвела итог жаркой дискуссии, заявив, что российский дизайн просто нельзя выключить из мирового процесса, потому что насмотренность и накопленные знания и опыт остались с нами и будут заставлять двигаться вперед.

В завершении Елена Петропавловская (Vos’hod) подчеркнула, что миссия клуба AHEAD – в поддержке творческих комьюнити и отслеживании трендов, а его цель – быть площадкой для того, чтобы представители креативных индустрий имели возможность обсуждать насущные вопросы и вырабатывать стратегии, которые будут помогать отрасли в будущем.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте