Александр Король — один из загадочных современных молодых писателей и философов.
Отличается своим нестандартным “андеграундным” стилем, абсолютно ни на кого непохожим. В своих книгах-бестселлерах затрагивает социальные проблемы, делясь философскими взглядами уникальным языком. Организовать встречу с автором было не просто. Александр ведет уединенный образ жизни — не даёт интервью и практически не выходит на улицу. Его читатели даже не знают, где находится писатель и над чем сейчас работает...
— Что для вас значит творчество?
— Настоящее творчество — инструмент, который позволяет человеку-искусства делиться собственным уникальным мировоззрением с обществом. Его позиция может выражаться через музыку, фильмы, картины и даже одежду.
Настоящие творческие люди — большая редкость. Чаще всего они одиноки, поскольку остаются наедине с собственным миропониманием. Когда общественность знакомится с детищем автора, она познает его душу и ощущает всю полноту искренности, которую творец хотел передать. Кроме того, через свои работы подобные личности дают остальным возможность увидеть иной мир и его особенные детали, которые многие могут не замечать.
— За свою писательскую карьеру вы наверняка часто знакомились с разными людьми, которые позиционировали себя творческими личностями, хотя могли такими и не быть. Расскажите, как можно определить человека искусства среди своего окружения?
— Индивидуальность и самодостаточность — главные признаки творческих людей. Даже имея семью и друзей, они считают себя одинокими и ощущают, что их не видят и не понимают. У таких личностей есть свои забавные странности. Например, они любят коллекционировать необычные вещи, носить талисманы и заводить экзотические породы животных. Чаще всего подобные особенности общество может не понимать и встречать с усмешкой, потому что творческие люди не подходят ни под какой-либо социальный шаблон. Они могут создавать о себе одно впечатление, а в душе быть совершенно другими. Человек искусства не будет подстраиваться под общество, а последует собственным правилам жизни, не стремясь кому-то угодить. Творческого человека не купить. Идти против души и собственного мировоззрения ради финансового благополучия — не в его правилах.
Человек искусства никому не позволит вмешиваться в свое творчество. Любые замечания от посторонних могут его ранить и настроить против окружающих. Даже если знающие специалисты будут советовать внести корректировки в произведение автора, он скорее перестанет с ними сотрудничать, чем позволит пойти на поводу у общественности.
Творцы не любят стабильность. Если в их жизни все хорошо, они сделают многое, чтобы «оказаться на волоске». Эти люди предпочитают ощущать вечные перемены и находиться в подвешенном состоянии. Поэтому они чаще всего становятся кочевниками, которые постоянно меняют место жительства и круг общения.
Большинство творческих людей антисоциально. Некоторые из них могут взаимодействовать с обществом, но им все равно это будет даваться с трудом. Человек-искусство редко дает интервью и появляется на публике, поскольку долгое пребывание в толпе мешает ему в полной мере ощущать свой богатый внутренний мир. Одиночество дает ему силы творить.
Каждый автор боится быть загнанным в рамки. Поэтому, если такому человеку предложить работу с конкретными сроками и задачами, он быстро потеряет интерес к процессу и свой внутренний огонек. В таких условиях человек не сможет творить, поскольку перестанет чувствовать природу и ее циклы. Поэтому пока его не посетит вдохновение, работа не будет выполнена.
А вот лжетворцы подходят к искусству как к бизнесу. Например, они спокойно могут отобразить какую-нибудь картину через проектор, перевести ее на холст и заявить, что они художники. Или псевдомузыканты, которые создают песни на основе готовых алгоритмов. В последнее время таких личностей в творческом мире стало много. Фейки умеют очень хорошо себя рекламировать и продавать. Они посещают всевозможные мероприятия, чтобы оставаться в активном социальном ритме. Эти люди живут по расписанию и предсказуемы во многих вещах, в том числе в путешествиях, предпочитая “попсовые” и популярные места.
Настоящие люди-искусства выбирают уникальные направления для путешествий. Они ненавидят мейнстрим и массовое стадное явление. Им важно придерживаться индивидуального подхода во всем, потому что эо дает возможность оставаться самим собой и творить.
— Считаете ли вы себя творческим человеком? Если да, то почему?
— Я уверен, что являюсь творческим человеком на 100%, хотя и не ставил себе задачу таким быть. Моя индивидуальность начала проявляться еще в детстве. Пока дети хулиганили и веселились в детском саду, я стоял у стенки и молчал. Как-то раз ко мне подошла воспитательница и спросила, почему я не играю со своими сверстниками. Я ответил, что считаю их глупыми и неинтересными собеседниками. Она удивилась и поинтересовалась причиной. В этот момент один из мальчиков бросил другого на пол и начал радостно прыгать на нем. Воспитательница посмотрела на меня, улыбнулась, и все поняла. Уже тогда во мне начало зарождаться особое понимание мира, которое не давало бессмысленно веселиться и дурачиться.
Пока все слушали затупляющую музыку, я отдавал предпочтение классическим мелодиям, благодаря которым лучше ощущал свой внутренний мир. Мне было страшно потерять свою индивидуальность, поэтому я предпочитал фильмы и музыку, которые подпитывали во мне душевные силы. Мои одноклассники и однокурсники были похожи между собой: часто подстраивались друг под друга и стеснялись проявлять свою уникальность. Я был другим. Мне было все равно на мнение окружающих. Несмотря на осуждение и насмешки, я не хотел отворачиваться от того, что мне нравилось.
Пока все мальчики бежали играть в футбол, потому что это было модно, я ходил в секцию по шахматам. Тогда многие сверстники осудили меня, посчитав это занятие странным и скучным, но мне было все равно на их мнение. Я всегда отталкивался от собственного ритма и мироощущения — писал стихи, рисовал стенгазеты. Несмотря на свою категоричность и настойчивость, в детстве я был очень послушным и спокойным ребенком — никогда ни с кем не ругался, ничего не бил и не ломал.
В более осознанные годы я занимался фотографией и параллельно вел дневник, с которого и началась моя писательская карьера. Для меня процесс написания книги — это лекарство для души. В этот момент я чувствую невероятное вдохновение и восторг от того, что делаю, и для этого мне не нужны люди рядом. Чем больше времени я нахожусь вдали от общества, тем счастливее и сильнее себя ощущаю.
Будучи в отношениях, я сразу предупредил свою девушку, что я творческий человек со своими странностями. Миссия моей жизни — писать книги, и что бы не произошло, я никогда не брошу это дело. Мы обсудили, что, если она будет отвлекать меня от писательства, нам придется прекратить общение. Мне было важно понимать, что она с уважением относится к тому, что я делаю. Например, я на сутки уединялся для того, чтобы написать несколько глав, поскольку только так могу творить. Думаю, многие люди искусства согласятся с тем, что я сейчас описал.
— Как вы думаете, насколько развитие современных технологий повлияло на формирование творческого потенциала у людей?
— Сейчас мы живём в очень фальшивом мире, где технологии и социальные сети только вредят настоящим творческим людям.
Примитивные личности с предпринимательской жилкой хватаются за какую-либо идею и хитрым способом её реализовывают, превращая задуманное в лжетворчество. За последние 10 лет таких людей появилось очень много. Подглядев, как делают книги, музыку, они обманывают общество, представляясь художниками, музыкантами и писателями. Эти люди хвастаются тем, что у них прокачана насмотренность, что они талантливы. На самом деле, они материальные роботы, которые думают только о коммерческой выгоде. Настоящие люди искусства не задумываются о финансовом достатке. Они живут в своем мире, и бытовые вопросы их не волнуют.