В Москве растет доля качественных гастромаркетов европейского формата

Такие успешно реализованные проекты, как рынок Сан-Мигель в Мадриде, творение эпохи модернизма, получившее второе дыхание после его реновации в 2009 году (объем инвестиций составил порядка 20 млн евро) или реконцепция лондонского Borough Market, открывшегося на берегу Темзы в 2010 году на месте стихийного рынка, расположенного тут более 1000 лет, доказывают растущий запрос потребителей на качественные современные гастропроекты с демократичной политикой.

Сегодня фудмаркеты и фудхоллы один за другим появляются и в Москве, осваивая новые локации и качественно отвечая на запросы на разнообразие и ротацию кухонь мира в пределах одного маркета, демократизм цен, возможность мобильной и качественной подачи еды и доставке. На сегодняшний день в столице действует более 25 таких объектов, 30% из которых располагается в границах Садового кольца, 30% — в пределах ТТК и 40% — в пределах МКАД - приводит данные Екатерина Шенина, руководитель департамента аналитики и оценки R2 Asset Management. Данное соотношение свидетельствует о тренде набирающего популярность формата среди горожан с различными социальными и финансовыми возможностями.

Гастромаркеты в Москве обычно появляются либо на месте бывших советских рынков, либо как продукт редевелопмента заводских территорий, либо внутри торговых центров. Площади фудмаркетов варьируются от совсем небольших, порядка 500 кв. м (“Гастроферма” на Нижней Красносельской) до фудмолла “Депо” на Лесной, занимающего целый квартал в 17 000 кв. м на месте бывшего Миусского трамвайного парка.

Количество корнеров тут тоже может отличаться - от 10 до 200+. «Очевидным плюсом и для инвестора, и для арендатора корнера в составе гастромаркета является невысокая стоимость организации одной точки (порядка 3-4 млн рублей) и, как следствие, ее быстрая окупаемость: для арендатора корнера — от нескольких месяцев до двух лет (в зависимости от успешности концепции и локации), для оператора — от трех до пяти лет. Это существенно быстрее, чем у других типов коммерческой недвижимости», - отмечает Вячеслав Рожманов, генеральный директор R2 Asset Management.

«Дополнительную ценность таких пространств формирует культурная составляющая: проведение мероприятий, кулинарных шоу и ярмарок, тематических недель, детских программ, обучающих мастер-классов и другие концептуальные развлечения, которыми насыщают свои площадки организаторы», - приводит пример Евдокимова Юлия, руководитель департамента маркетинга и рекламы R2 Asset Management.

В 2021 году в столице появится еще один объект, который обещает стать “местом силы”, центром притяжения горожан Восточного административного округа - гастропространство FORREST на Хабаровской улице,15. В Гольяново, где ощущается нехватка качественных современных торговых площадей и точек концептуального общепита, он станет первым подобного рода фудхоллом.

 Под единой крышей FORREST площадью более 1,3 тыс. кв. м из которых 573, 4 кв. м планируется под аренду, разместятся 24 корнера площадью от 15 до 50 кв. м с различными кухнями мира и напитками, а посадочная зона будет включать в себя до 307 мест. Кроме этого, здесь появится сцена для проведения мероприятий, барная зона и кондитерские островки. Фудхолл расположится на 2 этаже ТЦ “Лес” (сейчас ТЦ “Манго”) на пересечении самых оживленных улиц района - Хабаровской и Уссурийской и в непосредственной близости от конечной остановки общественного транспорта.

А в 2023 году в 5 минутах ходьбы откроется станция метро “Гольяново”, что гарантирует будущему гастропространству стабильно высокий трафик из посетителей. При заключении договора, резиденты фудхолла получат все необходимые преференции современного гастрономического пространства с разнообразием корнеров, разработанной дизайн-концепцией и частичной отделкой, прозрачным договором аренды и интеграцией в систему доставки, удобным зонированием пространства и рассадкой посетителей, а также заранее просчитанный гарантированно стабильный и высокий трафик посетителей.

На настоящий момент, численность населения района Гольяново превышает 163 тысячи человек, что обещает обеспечить торговому центру не менее 400 000 посетителей ежемесячно. Целевым ядром аудитории станут учащиеся и студенты в возрасте 18-24 лет, а также молодые домохозяйки в возрасте 25-34 лет и офисные сотрудники 25-44 лет, все те, кому некогда готовить из-за учебы или работы или часть жизни которых проходит на работе и те, кто выбирают место проведения досуга рядом с домом.

“Появление подобных гастроформатов в спальных районах города, на наш взгляд, позволит генерировать дополнительный трафик торговому центру, а инвестору весьма быстро окупить вложенные затраты. Ведь вкусовые предпочтения сегодняшних миллениалов и более молодых поколений весьма высоки и разнообразны, поэтому интересные концепции будут весьма востребованы в любом столичном районе”, - заключает МаксимВитошинский, инвестиционный директор R2 Asset Management.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте