Велосипедный бум в России: за год спрос вырос на треть, предложение – на 40%

Велосипедный бум в России: за год спрос вырос на треть, предложение – на 40%

По сравнению с прошлым маем, объем предложений о продаже этого экологически чистого транспорта увеличился почти в полтора раза, а спрос вырос на треть.Дешевле всего стоит детский велосипед – в среднем 3 594 рубля, – а дороже всего придется заплатить за дорожный – 17 965 рублей.В целом велосипед в России стал на 3,3% доступнее за год и сейчас его стоимость составляет в среднем 12 145 рублей.

Какие велосипеды представлены на рынке, и какими интересуются россияне?

В апреле 2019 года «велосипед» стал самым популярным поисковым запросом на сайте, опередив «квартиру», которая была наиболее частым запросом за весь 2018 год. Пик спроса на велосипеды в России традиционно приходится на конец весны. Так, в прошлом году на II квартал пришлось почти 40% предложений о продаже различных моделей и около 54% всего спроса на них за целый год.Сейчас чаще всего пользователи Авито стремятся продать детские велосипеды (38,7% всего предложения), а купить – горные (41,8% всего спроса[1]). Этот тип велосипеда лидировал по спросу и в прошлом году, однако его доля была меньше: 31,2%.

Меньше всего предложений о продаже велосипедов BMX (3,7%), спрос на которые также невысок и составляет всего 6%, несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 58,1%.

Структура рынка велосипедов в России в мае 2019 года


Велосипед

Доли предложения

Доли спроса

ВМХ

3,7%

6,0%

Горные

37,1%

41,8%

Детские

38,7%

31,4%

Дорожные

20,5%

20,7%


В целом интерес к велосипедам увеличился на 36,1% за год, а их предложение – на 39,9%.

Дешевле всего стоит детский велосипед – в среднем 3 594 рубля, – а дороже всего придется заплатить за дорожный – 17 965 рублей. В целом велосипед в России стал на 3,3% доступнее за год и сейчас его стоимость составляет в среднем 12 145 рублей.

Средняя цена велосипедов различных типов в мае 2019 года и ее динамика за год


Средняя цена, рублей

Динамика цены за год

Детские

3 594

-5,4%

ВМХ

11 934

5,8%

Горные

17 092

-2,3%

Дорожные

17 965

7,7%

Все типы

12 145

-3,3%


Особенности крупных городов России: рост спроса и снижение цен

Интерес к велосипедам за год вырос во всех 23 крупных городах страны. Больше всего ими интересовались в Воронеже, где спрос увеличился более чем в полтора раза (+54,7%), в Казани (+45,3%), а также Перми и Новосибирске (+42,5% в каждом). Меньше всех покупкой велосипеда интересуются жители Иркутска (+9,5%), где все еще стоит холодная, «невелосипедная» погода. Число объявлений о продаже также возросло во всех городах: от +3% в Екатеринбурге до +95,2% в Красноярске.

Дешевле всего велосипеды стоят в Омске и Тольятти – это единственные города, где ценники находятся ниже отметки в 9 000 рублей, а дороже всего – в Москве. Средняя стоимость в столице заметно выше, чем в других городах, и превышает цену в Санкт-Петербурге (второе место по уровню цен на велосипеды) почти на 40%. В большинстве городов стоимость за год снизилась (наиболее заметно – в Воронеже, на 11,3%)

Рейтинг городов по средней цене всех типов велосипедов


Регион

Средняя цена, рублей

Динамика за год

1

Омск

8 430

-6,0%

2

Тольятти

8 949

-1,2%

3

Ульяновск

9 056

0,1%

4

Саратов

9 657

-10,7%

5

Волгоград

9 748

-8,2%

6

Казань

9 788

-6,6%

7

Барнаул

9 877

1,0%

8

Челябинск

9 878

-10,7%

9

Новосибирск

10 010

-7,0%

10

Тюмень

10 164

-5,9%

11

Воронеж

10 226

-11,3%

12

Иркутск

10 637

-0,9%

13

Нижний Новгород

10 729

8,7%

14

Уфа

10 867

4,5%

15

Красноярск

11 060

7,9%

16

Ижевск

11 348

-1,0%

17

Пермь

11 389

-10,8%

18

Самара

11 642

-5,6%

19

Краснодар

12 037

-8,6%

20

Ростов-на-Дону

12 358

-3,3%

21

Екатеринбург

12 401

-1,8%

22

Санкт-Петербург

15 280

-2,9%

23

Москва

21 266

5,2%

Вся Россия

12 145

-3,3%


Жители большинства крупных городов традиционно в первую очередь интересуются горными велосипедами. Исключениями стали Омск и Ульяновск, где самый высокий спрос приходится на модели для детей. В прошлом году они лидировали по спросу только в Тольятти.


[1]По данным Авито. Под термином «запрошенные контакты» следует понимать переход по ссылке «показать номер» или «написать сообщение». Это отражает спрос на товар или услугу на сайте.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте