Подарки новым сотрудникам, или по-другому «welcome pack», — элемент программы адаптации, который помогает новичкам почувствовать себя частью команды. Таким жестом компании стараются сделать первый рабочий день дружественным и обеспечить нового сотрудника необходимыми и приятными вещами. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob узнал у представителей российских компаний, дарят ли они новым сотрудникам корпоративные наборы и из чего они состоят. В опросе приняли участие 500 работодателей из всех округов России.
Только 8% российских компаний встречают новых сотрудников приветственными наборами. В большинстве же компаний (84%) корпоративные подарки для новичков не практикуются.
Компании с количеством сотрудников более 1000 человек чаще остальных дарят подарки новым сотрудникам в первый день работы (14%). Почти каждая десятая компания со штатом от 100 до 1000 человек встречает новичков корпоративными подарочными наборами (9%). В малом бизнесе 7% компаний вручают welcome pack в первый день работы.
Чаще всех приветственные наборы новым сотрудникам вручают финансовые организации (20%) и IT-компании (17%). Поддерживают подобную практику 13% производственных предприятий. Велкам-набор дарят 7% торговых компаний и 6% компаний сферы услуг. В строительной отрасли дарят подарки своим новым сотрудникам 4% работодателей.
По результатам опроса SuperJob в набор новичка чаще всего входят ручки и блокноты (43 и 39% компаний, где есть подарки для новичков, соответственно). Кружки новым сотрудникам дарят 22% работодателей. 9% компаний включают в welcome pack новичка книгу о компании. Среди прочих подарков — ежедневники, журналы, бейсболки, полотенца, календари, продукция компании и подарочные карты. Современные компании уделяют большое внимание процессу адаптации новичков, и велкам-наборы, как один из элементов системы адаптации, — это отличная практика. По статистике, каждому пятому работнику в России приходилось увольняться во время испытательного срока (и большинство из них действовали по своей воле). Удержание новичка и его трансформация в лояльного сотрудника особенно важны для компаний, вкладывающих большие средства в обучение нового персонала. Выявить кандидатов, которые в будущем станут вашими лучшими сотрудниками, поможет наш чат: общайтесь с соискателями, находите самых мотивированных и приглашайте на собеседования!
Место проведения опроса: Россия, все округа Населенных пунктов: 122 Время проведения: 28 июня — 14 июля 2019 года Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала Размер выборки: 500 респондентов
Вариант ответа | Все | Кол-во сотрудников, чел. | ||
до 100 | 100−1000 | от 1000 | ||
Да | 8% | 7% | 9% | 14% |
Нет | 84% | 83% | 90% | 82% |
Затрудняюсь ответить | 8% | 10% | 1% | 4% |
Вариант ответа | Все | Сфера деятельности компании | |||||
ИТ, телекоммуникации | Финансы | Строительство, недвижимость | Промышленность, производство | Продажи | Услуги | ||
Да | 8% | 17% | 20% | 4% | 13% | 7% | 6% |
Нет | 84% | 75% | 78% | 95% | 85% | 85% | 82% |
Затрудняюсь ответить | 8% | 8% | 2% | 1% | 2% | 8% | 12% |
Ручка | 43% |
Блокнот | 39% |
Кружка | 22% |
Книга о компании | 9% |
Другое (ежедневник; журнал; бейсболка; полотенце; календарь; подарочные карты; брендированный шоколад; продукция компании; колокольчик и проч.) |
48% |