Роль регулирования эмоций в современном обществе накопления капитала

Роль регулирования эмоций в современном обществе накопления капитала

Наблюдение за экономическими взаимодействиями в обществе показывает, как идентификация человека с другими человеческими существами выигрывает от воображения и концепции беспристрастного наблюдателя, что приводит к модели субъективности, которая побуждает людей принимать сбалансированный динамизм, основанный как на желании выделиться, так и на уважение к хорошему развитию общества. Таким образом, симпатическая идентификация является социальной предпосылкой рыночной экономики, которая, в свою очередь, придаёт экономическую ценность качествам индивида и социальным взаимодействиям.

Аномальные рыночные тенденции были очевидны уже в конце 18 века, особенно в отношении отчуждающего воздействия разделения труда. Сила новой развивающейся экономической системы заключалась в том, что она обещала индивидуальный и всеобщий успех. Однако есть риски, связанные с процессом неограниченного накопления богатства и его неспособность стать посредником между индивидуальными требованиями и необходимостью социальной интеграции.

Эмоции влияют на экономическую жизнь и человека, помогая понять коллективное поведение и моральные ценности. Теория нравственных чувств и протестантская этика подчёркивает наличие социальных правил, регулирующих социальное взаимодействие и эмоциональную интроекцию, формирующих формы их выражения. Ряд таких аспектов все ещё присутствует в современном обществе, как это было продемонстрировано различными трансформациями субъективности, которые характеризовали процессы глобализации и изменили экономику (от коммерциализации интимной жизни до включения досуга и эмоционального общения в экономическую сферу производства и потребления).

Управление эмоциями играет важную роль в институционализации рынка.

Склонность к взаимному убеждению, стремление к признанию и чувство удовлетворения, получаемое от обмена товарами и услугами, позволяют людям выражать свою личность и преследовать свои интересы. Эти же побуждения позволяют им участвовать в общественном порядке, мораль которого принимается обществом, в силу того, что они широко распространены и социально легитимны. Таким образом, рынок выражает индивидуальную волю через систему правил, ограничивающих излишества.

Такая динамика обеспечивает экономическое воспроизводство, так как препятствует девиантному поведению и предотвращает моральное расстройство личности. Дух капитализма заключается в сочувствующей субъективности, которая действует рационально через идентификацию индивида с другими людьми, чтобы привести современное общество к динамичной, хотя и сбалансированной экономической системе. Эмоции оказываются существенным фактором, поскольку они восстанавливают силу субъективности, которая отвергает моральные императивы приходящего в упадок традиционного порядка.

Хотя в современном социуме рациональность не считается столь важной, как в картезианской антропологии, она приобретает более реалистические черты, соответствующие имманентному анализу человеческой природы. Эгоистичный индивидуализм питается рациональным расчётом затрат и выгод, для достижения индивидуальных целей. Однако он уходит глубоко своими корнями в человека. Следовательно, эмоции передают мораль, которая ставит людей в основу нового социального порядка. Сами принципы организации торговли требует системы моральных чувств или добродушного, благоразумного общества - это условие цивилизованной конкуренции.

Рынок выражает такую ​​реальность, поскольку он способствует росту коллективного благосостояния, оставляя при этом значительное пространство для манёвра индивидууму. Эмоции влияют на экономические отношения, как по своему происхождению, так и по физиологии, особенно через симпатию. Сначала симпатия побуждает людей к взаимодействию, способствуя бартеру, а затем объединяет их через общие ценности, которые укореняются в обществе, закрепляя и легитимизируя новые экономические практики. Такой благотворный круг зависит от эмоциональной природы людей и их симпатических взаимодействий.

Циклический характер капиталистической экономики можно рассматривать как как эндогенное стремление к накоплению, так и как социальную потребность в производительной деятельности. Такой социокультурный процесс соответствует капиталистической потребности в немедленном реинвестировании накопленного капитала. Это помогает как увеличить производство, предлагая передовые товары и услуги, так и защитить норму прибыли, тем самым предотвращая любой кризис. Капиталистическое давление, направленное на бесконечное увеличение индивидуального богатства и коллективного благосостояния, способствует развитию эгоистичной личности, полностью и бесконечно сосредоточенной на работе, накоплении и потреблении.

Всесторонняя природа человека привязывается к экономическому инструментальному утилитаризму, а другие потребности и цели, в том числе эмоциональные, теряют своё значение. Инструментально рациональное действие человека становится главной точкой отсчёта. Обсуждение такого явления помогает понять, как социальные процессы, связанные с рынком, могут ограничивать эмоциональные установки, их моральную ценность и социальную легитимность.

В последние сотни лет деньги были фактором социальной дифференциации и, следовательно, инструментом личного наслаждения и свободы, но «сдержанный кальвинист» изменил отношения между деньгами и обществом. Обязанность вести себя согласно установкам религиозных постулатов, приводит к стигматизации удовольствий и досуга, поскольку они считаются незаслуженным прославлением личности.

Последователям кальвинистского и протестантского учений внушали, что богатство не должно использоваться для увеличения личного опыта и возможностей, а должно быть полностью реинвестировано в производство, что является единственным способом подтвердить признаки экономического успеха, а, следовательно, и признаки предопределения, для большей славы Божьей.

В конце концов, цель непрерывного генерирования денег соответствует идее рынка как выбранного поля для объективации мира, посредством рационального обмена ценностями. Сейчас люди отвергают религиозный аспект, сосредотачиваясь на поддающемся расчёту характере своих вложений, и одновременно дистанцируются от эмоциональных аспектов зарабатывания денег, подчиняя своё стремление к стяжательству, безжалостному избыточному потреблению рациональности производства.

Оценка прибыльности капитала и все инструменты налогового и бухгалтерского учёта, созданные в Новое время, подчиняют работу накоплению и развивают новый вид продуктивной рациональности, формирующий индивидуальное поведение. Таким образом, Вебер описал рациональную экономическую систему, которая, как это ни парадоксально, уходит своими корнями в особое эмоциональное отношение, ориентированное на индивидуальный личный интерес.

Под влиянием подчинения своих эмоций рациональным императивам интереса, социальная регуляция этих эмоциональных побуждений обусловлена ​​кальвинистскими моральными запретами, направляемыми в практическую деятельность. Протестантская склонность отвергать любое личностное удовлетворение, откладывая наслаждение богатством и удовольствиями, представляет собой пример того, как сдерживаются человеческие естественные желания, принося себя в жертву на алтарь реинвестирования капитала и постоянного экономического успеха.

Тот факт, что бережливость стала частью образа жизни правящего класса, не только ознаменовал собой изменение в социальной истории, но и показал роль регулирования эмоций в современной экономической жизни. Отсрочка удовлетворения подчиняет эмоциональные аспекты личности инструментальному рационализму, формируя антропологическую модель, в которой эмоциональные и все другие измерения субъективности приносятся в жертву экономической логике.

Культурные изменения, вызванные кальвинизмом, привели к социальному процессу, способному трансформировать индивидов, подавляя их эмоциональный настрой и направляя их в сторону накопления богатства. Люди забывают религиозные истоки протестантской этики, бессознательно строят мир, в котором отсутствует какой-либо смысл действия, будучи полностью подчинённым неустанной и непреднамеренной экономической деятельности. Над человеком доминирует стремление к зарабатыванию денег, а приобретение богатств любыми путями (читай корысть) трансформируется в конечную цель его жизни.

Приобретение какой-либо продукции, как средство удовлетворения его материальных потребностей, больше не подчиняется большинству людей в социуме развитого капитализма. Зарабатывание всё большего и большего количества денег, в сочетании со строгим избеганием всякого спонтанного наслаждения жизнью, прежде всего полностью лишено какого-либо эвдемонизма и разумного подхода к наслаждению жизнью.

Социальные процессы позднего капитализма, такие как успех культурной индустрии, возросшее значение досуга, монетизация человеческого тела и сексуальной идентичности, подчеркнули, как отношения между эмоциями и рынком, теоретизированные классической социологией, повлияли на человека в современном обществе. Поэтому такие процессы предполагают необходимость более тщательного анализа эмоциональных основ экономической жизни.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте