Особенности работы психолога с детьми-инвалидами

Особенности работы психолога с детьми-инвалидами

У детей-инвалидов в силу их ограниченных возможностей существует социальная дезадаптация, а потому им показана работа с психологом. При работе с этой категорией лиц имеются свои особенности, которые будут рассмотрены ниже и которые семейный психолог всегда учитывает.

Коррекционную работу с «особенными» детьми можно условно разделить на три этапа. 1. 1. Диагностический. На этом этапе проводят предварительную беседу с родителем, и данная процедура позволит решить несколько задач: не только собрать нужную информацию об особенностях развития и здоровья ребенка, его характере, проблемах при общении со сверстниками, но и помочь в их решении.

Наиболее актуальными направлениями является коррекция эмоционально-волевых нарушений, преодоление негативных эмоций, таких как страх и неуверенность в себе, повышение самооценки ребенка. Немаловажно также развитие умственных способностей и мелкой моторики. К дополнительным задачам можно отнести развитие творческого потенциала и фантазии.

2. Коррекционный. Это непосредственные занятия с ребенком в присутствие родителей. Обычно с детьми с ограниченными возможностями используются такие методы, как

сказкотерапия, музыкотерапия или арт-терапия. Для детей младшего возраста незаменимой является игротерапия, то есть проведение реабилитации различных эмоциональных и поведенческих расстройств, когда используются игрушки. Могут также применяться кубики с буквами и цифрами, пирамидки, мозаики.

3. Заключительный. По итогам занятия родители получают обратную связь от психолога, которая представляет собой рекомендаций по воспитанию ребенка.

Порой работу детей-инвалидов с психологом непросто реализовать в силу ограничения их подвижности. Тем не менее, взаимодействие психолога с детьми и их родителями позволяет решить целый ряд проблем и достичь взаимопонимания.



Материалы по теме:
Новое на сайте