Скорая помощь: бизнес всегда требует роста клиентуры

Скорая помощь: бизнес всегда требует роста клиентуры

Все более широкое распространение платных медицинских услуг часто вызывает в простом народе глухое раздражение.

Ведь ясно же, что это вконец оборзевшие и распоясавшиеся богатеи под громкими лозунгами «оптимизации» и «снижения бюджетной нагрузки» решают исключительно свои задачи, а на простой народ им плевать. Такими темпами простому человеку уже совсем скоро будет не по карману даже сделать хорошее обследование, не говоря уже о качественном лечении – достаточно посмотреть на стоимость в платной медицинской клинике самых простых операций, вроде банального удаления аппендицита.

Если в сказанном и есть доля истины, то она относится к торжеству «оптимизации», в результате которой отечественная медицина уже много лет не может похвастаться достойными зарплатами медицинского персонала, в отличие от зарплат в платном секторе медицинских услуг. В то же время, у этой медали есть и своя оборотная сторона, поскольку благодаря наличию платного сектора многие квалифицированные специалисты не покинули Россию по причинам финансовой безнадежности, и продолжают спасать жизни наших граждан.

Кстати, о пресловутых богатеях, штампующих «оптимизационные» законы. Эта публика, как правило, в отечественных клиниках обслуживается редко, предпочитая им раскрученные «элитные» западные медцентры, вроде немецкого госпиталя «Шаритэ» (именно там лечили Навального) или израильских клиник. Так что, присутствие на территории России фигурантов списка «Форбс» мало влияет на стоимость платных медицинских услуг, и в борьбе за койко-места с прочими нашими согражданами эта публика точно не участвует.

Поэтому считать платные медицинские услуги неким элитарным сервисом «только для богатых» категорически неверно. Неверно это еще и по той причине, что для любого бизнеса сферы услуг критически важным параметром является число клиентов и их постоянное увеличение, а неуклонного роста числа богатых людей в нашей стране как-то не наблюдается.

Сказанное в полной мере относится и к услугам платной скорой медицинской помощи.

Рынок платной скорой помощи – это, по сути, практически все население страны, так как никто из нас, увы, не может быть стопроцентно застрахован от попадания в критическую ситуацию, когда оказание квалифицированной медицинской помощи является вопросом нескольких часов, а иногда и десятков минут.

Для любого бизнеса подобный многомиллионный рынок является крайне лакомым кусочком, вследствие чего мы стабильно наблюдаем неуклонный рост числа частных компаний по оказанию услуг скорой помощи и, одновременно, рост конкуренции между участниками этого рынка. А возрастание конкуренции для потребителей всегда благо, поскольку жестко требует от бизнеса увеличения качества оказываемых услуг и, одновременно с этим, обязательной ценовой вменяемости, иначе потенциальные клиенты и сами уйдут к конкурентам и не порекомендуют своим знакомым компанию с запредельным прайсом. Возможность вызвать платную скорую помощь по приемлемой цене для многих является чуть ли не единственной возможностью получить квалифицированную помощь даже в крупных городах.

В сегменте платных услуг скорой помощи эти факторы приобретают особое значение ввиду специфики вопроса, так как потребитель обычно не выбирает для себя скорую заранее, а принимает решение в уже критической ситуации, при дефиците времени для изучения рыночных предложений, и здесь особую, часто решающую роль, играет фактор «сарафанного радио».

Конечно же, важное значение имеет и наличие платежеспособного спроса. Именно по этой причине основными центрами, где наиболее развит рынок услуг платной скорой помощи, являются наиболее крупные российские города, и, в первую очередь – Москва и ближнее Подмосковье. Так, по данным Росстата на 2024 год численность населения самой Москвы превышает 13 миллионов человек, а всего в московской агломерации проживает около 25 миллионов человек (для сравнения – население Ленинградской области вместе с Санкт-Петербургом только приближается к 8 миллионам).

В рейтинге «Взрослая частная медицинская помощь Москвы», публикуемом на сайте «MedAdvisor.ru», значится 46 (сорок шесть) лечебных учреждений, что показывает высокий уровень московской конкуренции в этом сегменте. Эта же цифра явно демонстрирует, что платная скорая медицинская помощь не является неким «элитным сервисом только для избранных», а является достаточно востребованной услугой широкого доступа.

О доступных и эксклюзивных сервисах, предоставляемых различными компаниями платной скорой помощи, мы поговорим отдельно.


Материалы по теме:
Новое на сайте