Младшеклассники на отдыхе: когда пора впервые ехать в лагерь

Младшеклассники на отдыхе: когда пора впервые ехать в лагерь

Но как не ошибиться и сделать такой формат отдыха для ребенка интересным и полным только хороших эмоций? Мы поговорили с Анной Зимнуховой, куратором и основателем «Легенды» — ролевого детского лагеря.

Есть ли отличия в работе с детьми младшего возраста?

«Маленькие дети – лютые дикари, никогда в жизни не буду с ними работать.» Примерно это я слышу от каждого третьего человека, с которым провожу собеседование в наш лагерь. Так вот: идет десятый год, как я работаю с этими «дикими» созданиями и почему-то до сих пор жива и даже очень люблю то, чем занимаюсь. Я всегда была уверена, что младшие ребята по уровню восприятия информации не отличаются от старших. С ними можно и нужно играть также серьезно и глубоко, просто для этого нужны свои ключики. Да, в силу возраста у них могут быть моменты, которые они не понимают, но они поймут абсолютно все, если объяснить.

Со старшими мне интересно играть во всякие вещи, которые касаются психологического осознания себя, потому что в этом возрасте они уже начинают это чувствовать. Со старшими не так сильно заметны изменения, ведь они уже взрослые сформированные люди. Показатель твоей работы с младшими в этом плане намного проще, потому что, например, ребенок вчера не умел читать, а сегодня умеет. Сегодня не знал, что такое сострадание, а завтра — узнал, и теперь ты видишь, как он это сострадание проявляет. Эти изменения гораздо ярче видны, чем со старшими, и в этом восторг.

Расскажи о секретах подходов к ребятам. Как удается найти общий язык, вовлечь ребенка в занятия и игры?

Секрет очень простой: мы любим детей, мы любим свою работу. Дети любят играть в сказку, больше скажу, все люди любят играть в сказку и жить в сказке. Поэтому, как только человек, который создает эту сказку, сам верит в то, что он делает и кайфует от этого, получается волшебство для всех.

А основной посыл «Легенды», нашего лагеря, в том, что ребята должны взрослеть. Здесь дети становятся самостоятельными и получают определенные навыки, как эмоциональные, моральные, так и физические, прикладные. Мы развиваем детей с разных точек зрения: осваиваем какие-то простые понятные навыки — свечеварение и фехтование, танцы и кожевенное дело, учим принимать решения, нести за это ответственность, быть самостоятельными, понимать, что у разных персонажей могут быть разные мотивы и так далее. Мы делаем все, чтобы через две недели ребенок приехал домой гораздо более осознанными и самостоятельным.

Какие особенности можно выделить в зависимости от возраста?

У нас на сменах встречаются друг с другом дети самых разных возрастов, и к каждому нужен свой подход.

В семь-восемь лет у детей супер-подвижная психика, им легко поверить в любое “Смотри, там летит дракон!”. В этом плане с ребятами очень удобно работать и намного легче придумать какую-нибудь сказку, в которую дети быстро вовлекутся. Но есть один нюанс: в силу возраста ребята быстро теряют ресурс внимания. Поэтому его нужно специально поддерживать, все время указывать все новые детали, сюжеты и события, чтобы дети переключались и хорошо удерживали внимание.

Девять-десять лет — прекрасный возраст, на мой взгляд самые идеальные ребята, потому что они уже нормально держат ресурс внимания, очень много чего понимают, и у них еще не скоро пубертатный период. В плане игры они, наверное, самые самостоятельные: их не нужно часто направлять, у них очень много запала и интереса, они любят заниматься в мастерских — создавать зелья и прочие штучки.

С переходным этапом — одиннадцать-двенадцать лет — бывает по-разному: кому-то все ещё интересно играть в сказку, старшие дети часто помогают с младшими кланами и в целом очень держатся за уходящее детство. А случается и так, что ребенок уже вырос, у него появляются интересы к живому реальному общению, и тогда сказка отходит на второй план. Мы всегда даем выбор и не заставляем играть, если человек к этому не готов.

Как выбрать подходящий лагерь или смену?

В первую очередь стоит руководствоваться интересами самого ребенка, выбирать лагерь нужно совместно. Сделайте список доступных лагерей и обсудите каждый. Изучите детально программу, распорядок дня, планируемые мероприятия и развлечения. Важно, чтобы выбор сделал сам ребенок. Залогом отличной первой поездки в лагерь послужит совместный выбор, обсуждение и разговоры об отдыхе родителей и детей.

Самое главное — не паниковать, а запомнить, что лагерь для ребенка станет полезным и нужным опытом!


Материалы по теме:
Новое на сайте