Подарки новым сотрудникам дарит каждая двенадцатая компания

Подарки новым сотрудникам дарит каждая двенадцатая компания

Отношения
Подарки новым сотрудникам дарит каждая двенадцатая компания

Подарки новым сотрудникам, или по-другому «welcome pack», — элемент программы адаптации, который помогает новичкам почувствовать себя частью команды. Таким жестом компании стараются сделать первый рабочий день дружественным и обеспечить нового сотрудника необходимыми и приятными вещами. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob узнал у представителей российских компаний, дарят ли они новым сотрудникам корпоративные наборы и из чего они состоят. В опросе приняли участие 500 работодателей из всех округов России.

Только 8% российских компаний встречают новых сотрудников приветственными наборами. В большинстве же компаний (84%) корпоративные подарки для новичков не практикуются.

Компании с количеством сотрудников более 1000 человек чаще остальных дарят подарки новым сотрудникам в первый день работы (14%). Почти каждая десятая компания со штатом от 100 до 1000 человек встречает новичков корпоративными подарочными наборами (9%). В малом бизнесе 7% компаний вручают welcome pack в первый день работы.

Чаще всех приветственные наборы новым сотрудникам вручают финансовые организации (20%) и IT-компании (17%). Поддерживают подобную практику 13% производственных предприятий. Велкам-набор дарят 7% торговых компаний и 6% компаний сферы услуг. В строительной отрасли дарят подарки своим новым сотрудникам 4% работодателей.

По результатам опроса SuperJob в набор новичка чаще всего входят ручки и блокноты (43 и 39% компаний, где есть подарки для новичков, соответственно). Кружки новым сотрудникам дарят 22% работодателей. 9% компаний включают в welcome pack новичка книгу о компании. Среди прочих подарков — ежедневники, журналы, бейсболки, полотенца, календари, продукция компании и подарочные карты. Современные компании уделяют большое внимание процессу адаптации новичков, и велкам-наборы, как один из элементов системы адаптации, — это отличная практика. По статистике, каждому пятому работнику в России приходилось увольняться во время испытательного срока (и большинство из них действовали по своей воле). Удержание новичка и его трансформация в лояльного сотрудника особенно важны для компаний, вкладывающих большие средства в обучение нового персонала. Выявить кандидатов, которые в будущем станут вашими лучшими сотрудниками, поможет наш чат: общайтесь с соискателями, находите самых мотивированных и приглашайте на собеседования!

Место проведения опроса: Россия, все округа Населенных пунктов: 122 Время проведения: 28 июня — 14 июля 2019 года Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос: «В некоторых компаниях принято дарить новым сотрудникам в первый день работы подарки (welcome-наборы). Есть ли в вашей компании подобная практика?»

Вариант ответа Все Кол-во сотрудников, чел.
до 100 100−1000 от 1000
Да 8% 7% 9% 14%
Нет 84% 83% 90% 82%
Затрудняюсь ответить 8% 10% 1% 4%
Вариант ответа Все Сфера деятельности компании
ИТ, телекоммуникации Финансы Строительство, недвижимость Промышленность, производство Продажи Услуги
Да 8% 17% 20% 4% 13% 7% 6%
Нет 84% 75% 78% 95% 85% 85% 82%
Затрудняюсь ответить 8% 8% 2% 1% 2% 8% 12%
Наиболее популярные подарки новым сотрудникам (контекстный анализ комментариев, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа):
Ручка 43%
Блокнот 39%
Кружка 22%
Книга о компании 9%
Другое 

(ежедневник; журнал; бейсболка; полотенце; календарь; подарочные карты; брендированный шоколад; продукция компании; колокольчик и проч.)
48%

Другие материалы раздела
Новое на сайте