Весенние распродажи не редкость для интернет-магазинов, многие обновляют коллекции и ассортимент, а скидки по некоторым товарам могут достигать от 50% до 80%. Тем не менее, несмотря на количество выгодных предложений, покупателям стоит сохранять бдительность и внимание. Именно в это время активизируются аферисты, которые различными способами пытаются заработать на доверчивых пользователях интернета. Ниже мы собрали самые распространенные схемы, которые используют интернет-мошенники:
- Создание фейковыхинтернет-магазинов – да, есть риск попасть на «клон» самого AliExpress!По внешнему виду такие магазины могут не отличаться от оригинальных ресурсов. Разница в другом URL-адресе сайта и подозрительно низких ценах. Такие «продавцы» вместо заказанного человеком товара отправляют камни, бумагу, наполнитель для кошачьего туалета и прочие посторонние предметы. Когда же покупатель обращается в техподдержку магазина, его обращения просто игнорируются.
- Вторая схема заключается в том, что покупатель оплачивает товар перед отправкой. Для подтверждения своей надежности интернет-магазин отправляет ему чек с трек-номером, по которому он может отследить перемещение отправления. Мошенники предоставляют фальшивые чеки или ссылаются на трек-номер посылки, не переданной в почтовое отделение.
- Третья схема сводится к отправке людям извещений о поступлении посылки с оплатой наложенным платежом. При этом потенциальные жертвы ничего не заказывали. Оплачивая незнакомую посылку, человек становится уже реальной жертвой, так как обнаруживает, что вней нет ничего ценного, в ней вообще ничего нет.
Чтобы не попасться на такие уловки эксперты Почты России рекомендуют придерживаться следующих простых правил:
При оформлении заказа в интернет-магазине
Покупайте товары только на проверенных сайтах. Чтобы убедиться, что сайту можно доверять, читайте отзывы других покупателей и обращайте внимание на время их публикации. Например, если все они появились в течение последней недели, это подозрительно.
Проверьте рыночную цену товара — вас должен насторожить магазин, в котором вещь стоит заметно дешевле.
Изучите политику возврата интернет-магазина. Если указаны контакты, простые способы возврата или бесплатный возврат за счёт продавца, то значительно снижается риск остаться не с тем товаром на руках.
При заказе товара уточните, можно ли отправить посылку с дополнительной услугой «Проверка комплектности». Эта опция позволяет проверить содержимое посылки до оплаты.
При покупке у физического лица или ИП
- Договоритесь об отправке посылки с описью вложения. Это стоит меньше ста рублей, и при этом защищает вас от возможного мошенничества.
- Если у вас просят предоплату за товар, попросите у продавца трек-номер и проверьте на сайте Почты России, отправлена ли посылка. Ей должен быть присвоен статус «Принято в отделении связи». Если же у посылки указан статус «Присвоен трек-номер, отправление ещё не принято Почтой России», это означает, что отправитель ещё не оформил отправку в отделении.
До оплаты посылки в почтовом отделении
Никогда не оплачивайте посылки, которые не заказывали.
Помните, что вы всегда можете отказаться от получения посылки до её оплаты.
На мошеннических сайтах чаще всего не указано реальное название юрлица, которое будет отправлять посылку. Но его можно найти в почтовом извещении или на сайте pochta.ru при отслеживании отправления. Поэтому проверьте в интернете отзывы о юрлице до получения посылки.
До оплаты посылки в отделении проверьте, нет ли на её упаковке заметных повреждений, обеспечивающих доступ к вложению, и соответствует ли её вес заказанному товару. При наличии повреждений и несоответствий вы можете попросить сотрудника Почты России и вскрыть коробку.
Чаще всего мошенники сдают на почту отправления с оплатой наложенным платежом и пометкой «Возврату не подлежит». Поэтому прежде, чем забрать и оплатить такую посылку, убедитесь, что отправителю можно доверять. И откажитесь от получения при наличии информации о его недобросовестности или сомнений.