Психология дошкольников

Психология дошкольников

Говоря о детях дошкольного возраста, можно утверждать, что в их психологии имеются специфические особенности. Примерно в четыре года появляются такие виды умственной деятельности, как желание рассказывать и способность слушать. Малыши проявляют активный интерес не только к предметам вокруг них, а скорее их структуре и области применения. Возникает множество разнообразных «почему», без которых невозможно познание окружающего мира.

Именно в этот момент для ребенка крайне важны такие развивающие занятия, как танцы, рисование, лепка и, конечно же, различные игры. Также происходит изменение в мотивации. Малыш с радостью выполняет задачу, если понимает, для чего это нужно.

Перед школой очень важным моментом является развитие самостоятельности, ведь без этого невозможно полноценное развитие. Для практической реализации этой задачи родители приучают малыша к выполнению отдельных простейших действий без участия посторонних: к примеру, это может быть уборка игрушек.

Изменяется характер внимания ребенка, то есть оно теперь становится более устойчивым, иными словами, сконцентрированным. Перемены связаны с тем, что малыш воспринимает предметы не по отдельности, как было реализовано раньше, а все вместе, в совокупности с остальными вещами. Речь сопровождает все виды деятельности ребенка, такие как рисование, счет или игры.

В дошкольном возрасте также возникают перемены восприятия. 

Ребенок изучает пространство, прежде всего с помощью органов зрения, и в этот период он начинает ориентироваться в расстоянии. Однако, понятия «правый» и «левый» в этот период еще слишком сложны. А еще сложнее будет восприятие времени, ведь его сложно ассоциировать с каким-либо органом чувств.

Особенности психологии детей дошкольников важно учитывать для их грамотного воспитания.


Материалы по теме:
Новое на сайте