Что общего у мотоцикла, рояля и Люси Чеботиной? На «Тавриде» раскрыли секреты сценической работы с роботами-манипуляторами

Что общего у мотоцикла, рояля и Люси Чеботиной?  На «Тавриде» раскрыли секреты сценической работы с роботами-манипуляторами

Сегодня на масштабных шоу и выставках современного искусства все чаще применяют роботов-манипуляторов. Участники второго образовательного заезда «За сценой: люди, технологии, процесс» в арт-кластере «Таврида» погрузились во все тонкости работы с таким оборудованием, а также увидели его в действии и даже попробовали запрограммировать под свои нужды. Такую возможность им предоставила компания Light Your Mind, которая привезла на площадку полуторотонного робота-манипулятора и научила с ним взаимодействовать.

Современные шоу становятся все масштабнее — в них уже давно привлекают самую разнообразную авто- и мототехнику, используют самые передовые технологии VR и AR, задействуют 3D-анимацию, лазеры, стробоскопы и другое оборудование. Помочь в работе со всеми этими техническими новинками для того, чтобы сделать программу по-настоящему яркой и незабываемой, сегодня могут роботы-манипуляторы. Подробнее об этом участникам второго заезда «За сценой: люди, технологии, процесс» рассказал инженер-роботехник компании Light Your Mind Алан Яруллин.

С момента создания первого промышленного робота в 1959 году эти агрегаты пережили большой путь эволюции. Сегодня роботы-манипуляторы умеют двигаться по нескольким осям, поднимают сотни килограмм и при этом сохраняют ювелирную точность вне зависимости от числа повторов определенного действия. Кроме того, сегодня существует огромная база промышленных роботов, которые решают самые различные задачи. Некоторые модели даже обладают свойством коллаборативности — это означает, что они абсолютно безопасны для взаимодействия с человеком. Если такой робот засечет соприкосновение с человеческим телом, он сразу остановится. «Изначально все эти роботы были предназначены для решения промышленных задач, тяжелой работы. Однако в нашей компании мы решили, что нельзя использовать такие чудесные механизмы только во благо промышленности, и они могут эффективно проявить себя во время некоторых шоу и мероприятий, сделав их уникальными и неповторимыми», — рассказал Алан Яруллин.

Сегодня различные модели роботов-манипуляторов научились использовать в разных, зачастую самых неожиданных качествах. Например, небольшой, но коллаборативный робот UR10 способен не только вести плавную видеосъемку, но и выступать в роли бармена, шахматиста и игрока в аэрохоккей. А его более массивный и мощный собрат, KUKA KR 16, может помочь видеомонтажерам — неся видеотехнику массой до 16 кг, он способен передвигаться по пятиметровым рельсам, что еще больше расширяет возможности его применения.

Однако участники арт-школ сценических технологий и режиссуры массовых мероприятий смогли не только прослушать лекцию по работе с робототехникой, но и увидеть ее вживую, а также попробовать запрограммировать. Это стало возможно благодаря тому, что Light Your Mind отправила на «Тавриду» не только большую команду экспертов, но и робот-манипулятор Hyundai HS 220.

Полуторатонный механизм по документам способен поднять до 220 кг, однако инженеры иногда выходят за эти пределы для масштабных проектов. Например, именно такой робот крутил на сцене Comedy Club певицу Люсю Чеботину вместе с роялем, на котором она играла. Кроме того, команда Light Your Mind устанавливала на платформу мотоцикл с человеком на нем. В целом же этот механизм универсален — на него можно установить и другое оборудование, например, камеры или лазеры. При этом управлять им не так сложно, как может показаться на первый взгляд, — благодаря специальному ПО его можно заранее запрограммировать на выполнение определенных действий или настроить прямо на площадке, «показав» определенный путь из положения А в положение Б и далее дав команду запомнить траекторию. Участники мастер-класса активно включились в генерацию идей по применению такого полезного механизма на сцене. Его предлагали использовать в номерах с танцорами, гимнастами и даже фигуристами на льду. Высказывались и очень необычные технические задумки — например, установить на платформу аппарат для создания облаков, разработанный современными физиками. Уже после лекции все желающие могли лично поупражняться в программировании манипулятора.

Образовательный заезд «За сценой: люди, технологии, процесс» — это уникальная программа для молодых профессионалов, которые занимаются созданием и продвижением значимых событий в сфере культуры и искусства. В рамках заезда проходят четыре тематические арт-школы для специалистов, отвечающих за контентное наполнение и продвижение мероприятий, а также за их техническое, визуальное и художественное воплощение. Участники занимаются в арт-школах режиссуры массовых мероприятий, продюсирования события, сценических технологий и сценического дизайна.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте