Начинающих экожурналистов обучили профессиональные медиаспециалисты и экологи

40 начинающих экопросветителей познакомились с нюансами разных журналистских жанров и смогли поработать на крупном мероприятии — Всероссийском форуме экологических инициатив.

На тренинге участники узнали, какие площадки стоит осваивать начинающим экоблогерам и экожурналистам, как писать цепляющие материалы в разных жанрах – от новости и интервью до сторителлинга, как продвигать свои материалы и взаимодействовать с пресс-службами, а также разобрали удачные материалы в сфере экологической журналистики.

Участники также погрузились в практическую работу «зеленой» редакции: устроили «летучку», побывали в роли пресс-секретарей и журналистов, которым необходимо дать оперативный комментарий пресс-службе. Они также смогли поработать на конференции «Экопроекты как часть ESG-трансформации бизнеса», которая прошла 2 декабря в рамках Всероссийского форума экологических инициатив, — задать вопросы спикерам и получить фактуру для будущих материалов.

Лекции и мастер-классы для участников провели практикующие эксперты в сфере журналистики и экопросвещения: Георгий Каваносян, эколог, блогер, автор Youtube-канала «Экологика», Наталья Парамонова, журналист, основатель и организатор фестиваля «зеленого» документального кино Ecocup Film Festival, Анастасия Мирсанова, руководитель направления «Связи с общественностью» Фонда «Заповедное посольство» и ЭкоЦентра «Заповедники», Александр Титов, шеф-редактор проекта об устойчивом развитии «Плюс Один» (plus-one.ru), Елена Кононова, ведущая, автор проектов на телеканале «360».

«Ребята живые, умные и увлеченные — это те качества, которые помогают идти вперед и реализовывать самые смелые идеи. Есть цитата, которую приписывают Экзюпери о том, что мы не наследуем Землю от наших предков, а берем ее в долг у наших детей. Уже не одно поколение живет в долг и, наконец, пришло время этот долг возвращать. Я думаю, что у них все получится, потому что они нацелены на развитие и обладают главным навыком — экологическим мышлением. Все остальные компетенции — умение работать с большим количеством информации, разбираться в научных текстах, выбирать из прочитанного самое важное — приобретаются уже в процессе работы», — прокомментировал Георгий Каваносян, эколог, блогер, автор Youtube-канала «Экологика».

«Сегодня новые медиа — один из основных инструментов экологического просвещения. Но поскольку в инфополе высока конкуренция за внимание читателя, экологическим лидерам необходимы журналистские навыки, чтобы грамотно заинтересовать аудиторию экоповесткой. При этом мы понимаем, какое значение имеет для пишущих просветителей практика. Поэтому на тренинге дали возможность сразу применить полученные знания и поработать на живом мероприятии. По итогам тренинга участники создают собственные журналистские материалы, лучшие из которых будут опубликованы на платформе Ecowiki.ru», — добавила Юлия Тоцкая, шеф-редактор платформы Ecowiki.ru.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте