Елена Привалова отправляется в тур по городам России с программой русской органной музыки

Елена Привалова отправляется в тур по городам России с программой русской органной музыки

Выступления состоятся в московском Храме Святого Людовика Французского и в Церкви святых Петра и Павла в Санкт-Петербурге. Завершатся гастроли в Кафедральном соборе Калининграда. Исполнительница представит программу «Русская органная музыка», которую составили произведения отечественных авторов конца XIX–XX вв.

Наследие русских композиторов занимает особое место в репертуаре Елены Приваловой. Она регулярно включает в свои концерты редко звучащие опусы, знакомя публику с пока что мало изученным пластом музыкальной классики. В предстоящих концертах прозвучат Хоральные вариации на григорианский хорал Ave Maria Сергея Танеева – миниатюра, раскрывающая полифоническое богатство и тембровые возможности инструмента, а также Прелюдия-пастораль Сергея Ляпунова – одна из красивейших пьес органного репертуара, созданная в стиле французских пасторалей Гильмана и Видора. Творчество основоположника московской органной школы Александра Гедике будет представлено яркой Прелюдией-фантазией.

Смысловым центром программы станут сочинения, по масштабности замысла сравнимые со знаменитыми классико-романтическими симфониями. «Полифоническая тетрадь» Микаэла Таривердиева – пример жанра сольного органного концерта, объединившего приемы полифонического письма, типичную для Таривердиева лирику и принцип монотематического развития. Фрагменты концерта исполняются довольно часто, целиком же «Полифоническая тетрадь» практически не звучит в сольных программах органистов. Вечер завершится Сонатой си минор Христофора Кушнарёва – сочинением поэмного характера, сравнимого со знаменитой Сонатой си минор Ференца Листа, но при этом практически неизвестной современному слушателю.

«Это интересная программа, показывающая срез русской органной музыки XX века, – комментирует Привалова. – В конце XIX столетия интерес русских композиторов к органу начал постепенно расти, заложив фундамент для появления целого ряда созданных уже в ХХ веке интересных произведений, которые, к сожалению, исполняются реже, чем того заслуживают».

Органистка отметила, что одна и та же программа прозвучит на очень разных инструментах. Камерный вариант будет представлен на французском органе Beuchet-Debierre с двумя десятками регистров в московском Храме Святого Людовика, более масштабная версия – на органе немецкой фирмы Willi Peter с 43регистрами и тремя мануалами в Санкт-Петербурге. И, наконец, на самом большом в России грандиозном органе калининградского Кафедрального собора программа обретет монументальность и внушительность, органически свойственные большому концертному стилю Елены Приваловой.

«Русская органная музыка»

Елена Привалова, орган

14 июня 2024

Москва, Храм Святого Людовика Французского

18 июня 2024

Санкт-Петербург, Церковь святых Петра и Павла

21 июня 2024

Калининград, Кафедральный собор

Александр Гедике (1877–1957)

Прелюдия-фантазия ре минор

Сергей Танеев (1856–1915)

Хоральные вариации

Микаэл Таривердиев (1931–1996)

Концерт для органа № 2 «Полифоническая тетрадь»: Basso ostinato / Фуга / Хорал / Токката

Сергей Ляпунов (1859–1924)

Прелюдия-пастораль ля-бемоль мажор, соч. 54

Христофор Кушнарёв (1890–1960)

Соната си минор


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте