Гендерные праздники ежегодно вызывают споры из-за неоднозначного отношения к ним в обществе. В этом году ситуация обострилась еще больше из-за прямой связи 23 февраля с политическими событиями, да и компании, отмечающие 8 марта, рискуют подвергнуться критике за «лишние» расходы и «неуместное» веселье. Как в текущей ситуации праздники отмечают крупные компании, рассказали эксперты Corporate Travel.
«Компании не отказываются от корпоративов, так как запрос на сплочение сотрудников посредством подобных мероприятий сохранился. Но в этом году актуально объединение двух праздников и проведение одного общего мероприятия для сотрудников. Это позволяет сэкономить бюджет компании, отвечает запросу на единение и снимает противоречия, возникающее при обсуждении концепции 23 февраля, если отмечать его отдельно», – говорит генеральный директор Corporate Travel Елена Боровая.
При проведении корпоративных мероприятий, приуроченных к 23 февраля, не первый год действует тренд на «просто мужской праздник». Компании уже несколько лет отказываются от отсылок к военной тематике и не связывают праздник с профессиональной военной службой.
«Мы все видим, что восприятие Дня защитника Отечества изменилось, теперь это праздник предпочтительно тех, кто защищает Родину в самом прямом смысле слова. При этом альтернативы в виде нейтрального мужского праздника у нас нет, и женщины стремятся хотя бы в этот день отметить коллег-мужчин, а значит актуальность корпоратива сохраняется», – говорит директор по развитию Corporate Travel Ксения Балдицына.
Что касается концепции и форматов праздника, то эксперты отмечают повышение спроса в пользу содержания и площадок «со смыслом».
«В качестве генеральной темы праздника клиенты выбирают детство, школьные годы, классику кино… Прыгают через резиночку, надувают пузыри из жвачки, для одного клиента мы оформили площадку под казино. Очевидна тенденция обращения к прошлому. Люди стремятся переключиться и погрузиться в знакомую атмосферу, обрести чувство стабильности и безопасности», – считает Елена Боровая.
Еще один тренд, которые отметили эксперты, увеличение числа запросов на персонализацию концепции и развлечений под компанию. Интеллектуальные игры на корпоративах актуальны не первый год, но если раньше можно было купить коробочное решение, стандартный квиз, то сейчас клиенты просят разработать уникальный продукт под тематику компании. Кастомизация выходит на первый план.