Известный YouTube-блогер привлек внимание молодежи к сельскому хозяйству

Известный YouTube-блогер привлек внимание молодежи к сельскому хозяйству

Международная сельскохозяйственная компания Corteva Agriscience в коллаборации с известной YouTube-блогером Сашей Спилберг, чья аудитория подписчиков превышает 6,5 миллиона, представили профориентированное видео, в котором девушка рассказывает своей многочисленной аудитории о работе в сельскохозяйственной отрасли. Впервые перспектива трудоустройства молодежи в агросекторе была освещена так актуально, доступно и интерактивно, с использованием современных и понятных ей digital-каналов. Видео, опубликованное в ноябре 2020 года, набрало суммарно более 1 200 000 просмотров на платформах YouTube и Vkontakte.

Выбор будущей профессии — важное решение для школьников старших классов и их родителей. Как показывает исследование, проведенное Corteva Agriscience, большинство молодых людей отдают предпочтение профессиям в направлениях IT, медицины и фармацевтики, а также заинтересованы освоить творческие специальности.

Для представителей поколения Z важно, чтобы работа была прибыльной, интересной, социально значимой и позволяла соблюдать баланс между карьерой и личной жизнью. Сельскохозяйственная отрасль как нельзя лучше вписывается в эти ожидания. Но проблема в том, что у современных молодых людей весьма архаичное представление о сельском хозяйстве. Приведенное выше исследование также это подтверждает: 50% опрошенных в возрасте 14–18 лет не считают эту область деятельности интересной для карьерного развития, а для 36% агросфера малознакома.

Будущее отрасли зависит именно от молодежи, поэтому социально ответственным компаниям важно делиться актуальной повесткой с потенциальными кадрами. В связи с этим Corteva Agriscience, как крупнейшая международная научно-исследовательская сельскохозяйственная компания, посчитала необходимым внести собственный вклад в популяризацию сельскохозяйственных профессий.

Роль рассказчика доверили представительнице того самого поколения Z, популярному блогеру с миллионной аудиторией Саше Спилберг. В своей рубрике «Один день работаю…» Саша в доступном и увлекательном формате рассказала о современных сельскохозяйственных профессиях и наглядно показала, насколько модернизирована и диджитализирована сегодня отрасль.

Среди основных преимуществ работы в агробизнесе в своем ролике блогер выделила большой выбор востребованных профессий — от агронома до IT-специалиста и маркетолога. Также она отметила, что это отличное место для реализации и построения успешной карьеры оценят и женщины, ведь многие профессии становятся сегодня гендерно-нейтральными и уже не требуют физической силы и выносливости благодаря использованию современных технологий и оптимизации производственных процессов.

«Мы заинтересованы в подготовке квалифицированных кадров, поэтому повышение привлекательности сельскохозяйственных профессий среди молодежи — ключевая задача не только для нас, но и для всей отрасли в целом. В нашем исследовании мы поговорили с подростками напрямую и выяснили, как они представляют себе современное сельское хозяйство и какие источники информации являются для них авторитетными.

Вовлечение в коммуникацию популярных блогеров помогает нам говорить с молодежью на простом и понятном языке и рассказывать о сельском хозяйстве как об инновационной и технологичной сфере с перспективными возможностями для карьерного развития», — комментирует Анна Бабич, менеджер по коммуникациям Corteva Agriscience в Центральной и Восточной Европе.

В рамках политики социальной ответственности компания Corteva Agriscience уже реализовала подобные проекты с блогерами в Румынии, Венгрии и Украине. В таком формате — с использованием популярных среди молодежи каналов социальных медиа и лидеров мнений — о сельском хозяйстве заговорили впервые. «Спасибо за вдохновение!», «Очень интересно и познавательно», «Благодаря твоей рубрике я решила, на кого хочу идти после школы», «Рассказывать про такие важные профессии — это действительно очень познавательно и полезно!» — только малая часть позитивных комментариев к видео.

В аналогичных роликах в рамках рубрики «Один день работаю» Спилберг перевоплощалась в продавца магазина одежды, парикмахера, бариста и хоккеистку. Однако одно из самых сложных и интересных перевоплощений, как признается звезда YouTube, произошло именно на ферме. «Меня приятно удивило, насколько высокотехнологично сельское хозяйство сегодня.

То, что я увидела во время съемки ролика, сильно расходилось с моими представлениями о буднях фермеров. У нас много шаблонных понятий о современном сельском труде. Красивые дорогостоящие гаджеты, новая техника с кондиционерами в полях, да что там, мне даже корову подоить не удалось! Оказывается, современная доярка — это скорее оператор доильного оборудования, чем уставшая женщина с ведром молока», — делится Спилберг своими эмоциями после работы на ферме.

В России аграрный сектор играет важнейшую роль, обеспечивая продовольствием и другой субпродукцией все население. Также страна лидирует по экспорту зерна за рубеж. Поэтому работа в сельском хозяйстве всегда будет востребованной для реализации самых смелых амбиций. Представителям нового поколения осталось только выбрать свое место в отрасли — юрист, специалист по продажам, ветеринар, фермер, селекционер, маркетолог или «айтишник».


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте