Молодые творцы представили авторские коллекции и результаты коллабораций с известными дизайнерами одеждами Игорем Чапуриным, Ромой Уваровым и брендом DNK. Кроме того, наряды дизайнеров можно было увидеть на артистах – резидентах «Тавриды» – во время их выступлений на фестивале.
На модном событии состоялся коллективный показ одежды 21 дизайнера, а также презентация капсульных коллекций, созданных в коллаборации с известными российскими мастерами. Одна из них – апсайкл-коллекция – была сделана этим летом участниками арт-школы индустрии моды «Тавриды» вместе с Ромой Уваровым, креативным директором и создателем бренда RomaUvarovDesign.
Под руководством Игоря Чапурина, российского дизайнера и модельера, резиденты «Тавриды» разработали капсульную коллекцию футболок. Третьей коллабораций, представленной на показе, стала коллекция с брендом DNK. Ее подготовила Мария Караваева, в 2021 году она стала участницей образовательного заезда «Тавриды», где ее заметили представители бренда и пригласили в команду дизайнеров.
О том, как началось это сотрудничество, рассказывает Маргарита Рудницкая, PR-специалист бренда: «Мы часто делаем коллаборации с различными организациями и личностями, но с молодым дизайнером это первый опыт. Мария не просто поучаствовала в создании коллекции, а была приглашена основательницами бренда Анной и Ольгой Ничковыми на стажировку в DNK.
Сестры отметили ее работы и были уверены, что если предоставить ей возможность творить на большом производстве, то получится что-то крутое. Определенно, это не просто единоразовое сотрудничество, Маша – часть большого дружного коллектива дизайнерского бренда DNK. А плоды нашей деятельности можно было увидеть на показе в рамках фестиваля».
Стилистом показа стала Ирина Королева, резидент арт-кластера «Таврида». Кроме того, она создала образы для выступления на фестивале руппы «Город 312» и артистов – резидентов арт-кластера. «В этом году у меня несколько ролей на фестивале «Таврида.АРТ»: я стала стилистом не только группы «Город 312», но еще и показа одежды дизайнеров, и звездных дуэтов, – рассказывает Инна. – У нашей команды на предприятии есть любимая фраза: «В джунглях есть закон: хочешь идти быстро – иди один, хочешь идти далеко – иди со всеми». К «Тавриде» эта фраза тоже применима.
Творческие люди в некотором смысле одиноки: не встроены ни в какие системы после выхода из учебной среды. «Таврида» – идеальная экосистема для людей творческих профессий, которые хотят развиваться в креативном направлении, но при этом не быть одинокими: получить поддержку, обучение и друзей-единомышленников. Это совершенно новый уровень ощущения себя в творческой сфере – быть частью большого сообщества. И это один из главных даров, который дает «Таврида».
Во все дни «Тавриды.АРТ» на площадке работает кастом-станция – пространство, в котором участники фестиваля совместно с опытными мастерами могут погрузиться в творчество и превратить свою одежду в произведение искусства. В этом году ее работу курирует Александр Казаков, художник, мастер арт-кластера. «Фестиваль «Таврида.АРТ» дал огромный рост мне как творцу и личности.
Я человек из небольшого городка с населением в 100 000 жителей, а сейчас провожу большие мероприятия в городах-миллионниках на сотни и тысячи человек. Но главная ценность фестиваля – в людях из разных творческих направлений, с которыми здесь можно познакомиться и найти в них вдохновение», – говорит Александр.
В рамках фестиваля моды молодые дизайнеры также могут представить свои изделия в ярмарочном пространстве «Арт.Маг». А в арт-мастерской партнер проекта – платформа handmade-товаров «Ярмарка мастеров – Livemaster» – организовал арт-маркет брендов ручной работы и провел мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству: росписи предметов, созданию бижутерии, подарочной упаковке, созданию изделий из дерева и др.
Завтра состоится последний день фестиваля моды. Данный фестиваль проходит на «Тавриде.АРТ» в третий раз и вновь становится местом, где молодые дизайнеры могут презентовать себя и свои проекты большой аудитории.
Отметим, что творческую деятельность участников фестиваля поддержали известные компании, уже ставшие друзьями арт-кластера. Участники были обеспечены уникальной водой Legend of Baikal. За безопасность и beauty-подарки отвечала «Крымская Роза», предоставившая, в том числе, антисептическую продукцию. Компания Yamaguchi организовала зону релакса. Поддержку арт-кластеру оказал РНКБ Банк (ПАО).