В нем участвовали 17 проректоров вузов и руководителей средних специальных учебных заведений из 15 регионов России. Слушатели школы прокачали креативные компетенции и подготовили концепции партнерства своих учебных заведений с Университетом креативных индустрий, который создается в Крыму.
«Мир быстро меняется, и сегодня успех в экономике все чаще связан с творчеством, с умением применять неординарный подход к решению рабочих и управленческих задач. Наука и прогресс движутся следом за визионерами, а значит, креативный потенциал так же важен, как технические знания.
У вузов, которые готовят специалистов творческих профессий, есть отточенные десятилетиями техники и инструменты развития творческого потенциала каждого студента. Сейчас эти методики становятся особенно ценными. Поэтому нам очень важно наметить форматы сотрудничества творческих вузов России с Университетом креативных индустрий», – сообщил руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин.
Обучение в «Меганомике» длилось пять дней. Слушатели разделились на проектные группы и с помощью экспертов и модераторов разработали три концепции партнерских образовательных проектов.
«Конструктор креативных профессий» – онлайн-платформа, на которой все желающие смогут дистанционно получить творческую профессию или прокачать креативные навыки. Предполагается, что оператором онлайн-платформы станет Университет креативных индустрий, а вузы-партнеры будут предоставлять преподавателей и обеспечивать учебным материалом. Студенты смогут разместить на онлайн-платформе портфолио и резюме, а представители бизнеса – собрать команду для творческого проекта.
«Объединенный студенческий арт-кластер» – единая площадка для реализации творческих проектов на базе Университета креативных индустрий, которой смогут пользоваться студенты всех вузов России. Особенностью площадки станет внимание к бизнес-составляющей творческих проектов: предполагается, что не менее половины проектов будут окупаться и приносить доход.
«Арт-куб» – сеть региональных площадок для творческого сотрудничества студентов различных вузов. По версии авторов идеи, «Арт-куб» – это точка притяжения молодых талантов и «культурный банк», где накапливаются лучшие креативные проекты, практики создания и продвижения экономически успешного творческого продукта.
«Основная цель «Меганомики» – погрузить слушателей школы в тему креативной экономики, дать им набор методик для эффективного управления проектами в условиях высокой неопределенности. Весь образовательный процесс был выстроен вокруг проектной работы. Когда в ходе разработки проектов у участников возникал запрос на новые знания, техники, инструменты, наши эксперты давали необходимую информацию – и она сразу же применялась на практике», – рассказала руководитель образовательных программ школы лидеров креативной экономики «Меганомика» Евгения Слепак.
Слушатели «Меганомики» подготовили также креативные продукты – видеоролики о своих проектах. Они привлекли к работе над видеороликами молодых режиссеров и актеров – участников арт-школы онлайн-кинотеатров и веб-сериалов, которая проходила в арт-кластере «Таврида» одновременно с «Меганомикой». По итогам творческого сотрудничества участница арт-школы, режиссер Екатерина Овчинникова получила приглашение на работу в Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения.
Важным мероприятием в программе школы стал утренний подъем на гору Меганом высотой 358 метров и встреча рассвета на вершине, сопровождаемая медитацией и разговором о роли экосистем в образовании. Вместе с участниками «Меганомики» на живописный мыс поднялась популярная актриса театра и кино Светлана Камынина. Звезда сериала «Интерны», как и руководители учебных заведений, прошла посвящение и получила браслет меганавта.
Школа лидеров креативной экономики «Меганомика» – это апробация образовательных программ Университета креативных индустрий, который создается в Крыму, на берегу Черного моря, возле Судака. Слушателями первого заезда «Меганомики» стали более 20 участников и выпускников программы кадрового и управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС. Во втором заезде участвовали лидеры некоммерческих организаций и общественных объединений, социальные предприниматели, а также представители крупных компаний, отвечающие за корпоративную социальную ответственность и устойчивое развитие.