До конца года более 100 креативных проектов в 11 направлениях: музыка, кино, дизайн, концертная деятельность, изобразительное искусство, телевидение, образование, издательское дело и литература, видеоблоги и аудиоподкасты – получат финансирование около 40 млн рублей.
25 числа каждого месяца организаторы объявляют имена победителей. Сейчас завершился третий этап программы. В июле больше всего заявок поступило от сценаристов, режиссеров и музыкантов, а самыми активными оказались участники не только из Москвы и Санкт-Петербурга, как это было на предыдущих этапах, но и из Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода. Ежедневно на сайте также регистрируются сотни креативных предпринимателей из Уфы, Самары, Челябинска и других городов.
По итогам голосования экспертного совета в номинации «100% поддержки» по 300 000 рублей на реализацию своих проектов получили: Яна Ксенина с короткометражным фильмом «Чистая поляна» (Москва – Самара); московско-тюменская команда создателей комедийного веб-сериала «Школа супергероев»; Наталья Фаустова из Москвы с альбомом «Колыбельные для всей семьи»; режиссер Олег Гриценко из Подмосковья с короткометражным фильмом «Капитан СССР» и межрегиональная команда создателей мультсериала «Пчёлки. Медовые каникулы». Ее руководитель, оператор и монтажер Кирилл Комаров рассказал об участии в программе:
У нас сложилась сильная межрегиональная коллаборация: продюсер Екатерина Максимова, которая отвечает за создание, дальнейшее продвижение фильма, поиск партнеров и площадок для его размещения, – из Челябинска, генеральный режиссер Ксения Михайленко – из Питера, а я сам – из Тулы. Мы уже достаточно долго работаем над нашей идеей, дорабатываем ее, ищем дополнительных людей в команду, поэтому сейчас, чтобы наконец реализовать ее, нам было особенно актуально привлечь финансирование. Раньше мы искали поддержку только на грантовых площадках, а сейчас получили ее на краудлендинговой. Это приятно.
Мне хотелось поспособствовать развитию киноиндустрии в Самаре, моем родном городе, где и был снят фильм. Сейчас я живу в Москве, как и вся моя команда, но изначально мы получили средства на реализацию проекта на Поволжском питчинге дебютантов. Наш фильм уже получил грант от Союза кинематографистов РФ, Фонда президентских грантов и поддержку независимых инвесторов. Эти средства были вложены в съемки и первый этап постпродакшна, но организация экспедиции и вывоз съемочной группы из Москвы – дорогое удовольствие, и нам понадобился дополнительный бюджет на завершение постпродакшна. После того как все случится, я планирую приступить к съемке уже следующего, полнометражного фильма. Вопрос «где взять деньги?» всегда актуален для креаторов, поэтому такие программы поддержки сегодня особенно важны. Главное, грамотно распределить полученные инвестиции.
До посещения Российской креативной недели я даже не представляла, что в нашей стране есть такая краудлендинговая платформа, и очень обрадовалась, узнав о программе поддержки российских авторов. Им было непросто во время пандемии, а сейчас еще сложнее. Мой проект социально важен, востребован, поэтому я активно ищу источники финансирования и использую все возможности, чтобы активно его развивать. Как человек, имеющий и творческое, и бизнес-образование, я считаю, что краудлендинг может быть подспорьем для стартаперов, которые еще находятся в начале пути. Главное – заранее просчитать экономику проекта и попасть в аудиторию.
Звезды совпали: мы только-только отсняли на свои средства пилотную серию сериала, стали искать финансирование на съемки всего сезона и почти сразу нашли программу поддержки. Я считаю, платформа Ко-Фи занимается тем, что сейчас особенно важно для развития креативной экономики – поддержкой не только крупных, но и локальных проектов. Это очень актуально для талантливых людей из регионов – иметь возможность заявить о себе, реализоваться. Хотя я из Москвы, мы развиваем кинематограф в Тюменской области, снимаем сериал в Тюмени с юными актерами местного продюсерского центра «Мир кино» при его поддержке и также задействуем местных специалистов.
Фильм «Капитан СССР» – мой режиссерский дебют, который мы планировали снимать с командой на накопленные мной деньги, но уже на стадии активного предпродакшна поняли, что средств не хватит. Я не видел другого выхода, кроме как влезать в большие долги, как вдруг случайно увидел информацию об этой программе поддержки. Подавая заявку, я особо ни на что не надеялся, но в конце июля мне вдруг сообщили о нашей победе. На тот момент у меня уже полностью опустились руки, так что этот день стал настоящим спасением. Теперь у нас нет выбора – мы просто должны сделать качественную, сильную работу. Вообще, на некоммерческое, короткометражное кино очень сложно найти финансирование, поэтому такие истории – просто находка для начинающих режиссеров и других креаторов.
Еще семь участников получили возможность безвозмездно привлечь необходимые средства в номинации «Поддержка лучших». По ее правилам, если раунды финансирования завершаются успешно, Ко-Фи и НФПП сами компенсируют инвесторам полную сумму с процентами. Среди них – питерская инди-группа «OΛOVO», получившая финансирование на запись и продвижение EP-альбома «Звучи». Впечатлениями делится ее создатель – поэт, музыкант и сонграйтер Вячеслав Рублев:
О программе поддержки я узнал в одном из околомузыкальных чатов в Telegram. Сначала «присматривался» к ней, заходил на Ко-Фи, изучал витрину проектов и в итоге решил сам подать заявку. Для нас большая радость попасть в число победителей, потому что работа над каждой песней – скрупулезный труд, который требует существенных вложений в качество звучания, рекламу, продвижение. Для реализации задуманного нам не хватало именно бюджета. Несколько лет назад я проводил для выпуска сольного альбома краудфандинговую кампанию, но это было, скорее, не бизнес-проектом, а данью моим друзьям и слушателям, которые хотели получить готовую пластинку. Краудлендинг – это уже более «взрослый» инструмент привлечения инвестиций. Хотя бы потому, что порог входа на платформу – наличие ИП, определенного юридического статуса. Мне кажется, этот критерий позволяет фильтровать проекты, нацеленные на серьезную деятельность.