Третий всероссийский фестиваль туристических и культурных брендов "Живое наследие - мост в будущее" состоялся в Оренбурге

Третий всероссийский фестиваль туристических и культурных брендов "Живое наследие - мост в будущее" состоялся в Оренбурге

Главная тема фестиваля - как на фундаменте наследия и "культурного кода" территории вырастить креативную экономику? Около 500 участников из 57 регионов России в течение трех дней изучали успешный опыт развития внутреннего туризма и использования креативных практик «оживления» культурного наследия в регионах России.

Организаторами фестиваля выступила платформа “Живое наследие”, при участии Фонда президентских грантов, АНО “Центр стратегического консалтинга”, Общественной палаты РФ, Музея В.С.Черномырдина, Центра развития туризма АНО «Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области».

Деловая программа фестиваля прошла на базе Музея В.Черномырдина в селе Черный Отрог. Фестиваль открыл основатель и главный редактор платформы живоенаследие.рф, председатель комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Российской Федерации Андрей Максимов. С приветственным словом к участникам Фестиваля выступили: Сергей Галкин, заместитель министра экономического развития и торговли России, Елена Лысенкова, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму, Александра Игнатьева, генеральный директор Союза Российских городов, Маргарита Лянге, заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрегиональных отношений, Алексей Волков, президент Общенационального союза индустрии гостеприимства, Андрей Кочетков, основатель фестиваля сохранения исторической среды «Том Сойер Фест». Символический ключ от фестиваля был вручен директору музея Черномырдина Светлане Черномырдиной.

На Фестивале был презентован каталог “Креативные практики оживления культурного наследия. Топ-100”, где приведены примеры того, как по словам А.Максимова, “творческое обращение людей к наследию, к “культурному коду” территории дает невероятные результаты”.

Некоторые кейсы из каталога были представлены на круглом столе “Каша из топора”: как творческие практики развития наследия создают креативные продукты и туристические потоки.

На других круглых столах и интерактивных тренингах обсуждались проблемы законодательства в сфере туризма, особенности привлечения грантов и инвестиций в культурные проекты, маркетинг и продвижение туристического продукта, новые тренды в региональном туризме. Круглые столы и интерактивные сессии провели такие известные эксперты в области культуры, туризма и маркетинга как Марина Шерешева, профессор Экономического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, Елена Сургуладзе, руководитель проекта "Узоры городов России", Дмитрий Лисицин, координатор Экспертного совета по малым территориям, Евгений Родионов, проректор Российского государственного университета туризма и сервиса, Айрат Багаутдинов, основатель проекта "Москва глазами инженера", Алексей Арбузов, эксперт Общественной палаты России, Елена Коновалова, директора программы "Культурная мозаика" Фонда Елены и Геннадия Тимченко, Павел Гнилорыбов, основатель и руководитель проекта "Архитектурные излишества", Наталия Белякова, эксперта по маркетингу РАНХиГС, НИУ ВШЭ, Екатерина Максимова, консультант по маркетингу платформы "Живое наследие".

В рамках программы Фестиваля прошла презентация фотовыставки “Самобытная Россия”, реализованной при поддержке Фонда президентских грантов. Также участники познакомились с творчеством мастеров Акбулакской глиняной игрушки, пуховязальщиц компании “Оренбургшаль”.

Завершил деловую программу Симпозиум, на котором со специальным докладом “Окно в Азию: Оренбург на культурной карте России” выступила историк и краевед, профессор Елена Бурлуцкая. В завершении Симпозиума участники соединились в хороводе под руководством мастера узорного хоровода с Белгородчины.

В ходе культурной программы Фестиваля его участники погрузились в культурное наследие Оренбурга, увидели золото сарматов и современную пуховую моду от Анны Советовой, познакомились с работой пивоваренного завода “Крафт”. Они также оценили природное богатство Оренбуржья: цветущую степь, табун диких лошадей Пржевальского.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте