Учителя учились больше, чем обычно

Учителя учились больше, чем обычно

Учителя учились больше, чем обычно

Специально ко Дню учителя исследователи образовательной онлайн-платформы Учи.ру поговорили с учителями о том, чему и как они учились в 2020 году. В опросе приняли участие 2 180 учителей 1-11 классов со всей России.

В кризисное время перед учителями как никогда остро встал вопрос развития. 77% респондентов назвали переход на дистанционное обучение причиной получения дополнительного профильного и непрофильного образования. 47% учителей отметили, что в новых реалиях они ощутили существенную нехватку новых знаний и навыков.

Больше половины (57%) опрошенных учителей 1-11 классов в 2020 году учились больше, чем в аналогичный период 2019 года. 10% респондентов, напротив, изучали новое меньше, чем в прошлом году, 33% сохранили темпы, 4% затруднились ответить.

Активное образование и самообразование учителей было связано не столько с плановыми процедурами аттестации, сколько с получением смежных знаний. Более половины респондентов (53%) осваивали направления, не связанные напрямую с их основной профессиональной деятельностью.

Так, например, большинство опрошенных (80%) повышали свою цифровую грамотность:

- Нехватку знаний в использовании средств видео-конференц-связи учителя отмечают больше всего, обучение по этой теме прошли 70% опрошенных;

- 47% изучали основы безопасности в Интернете;

- 40% учителей совершенствовали навыки создания понятных и красивых презентаций;

- Для 37% учителей было актуально подтянуть знания в работе с MS Office;

- 33% хотели больше узнать о цифровом этикете и безопасности в социальных сетях и мессенджерах;

- 25% изучали основы безопасности при совершении финансовых операций в Интернете;

- 17% учились создавать собственные сайты;

- 7% осваивали аспекты юридической грамотности в сети.

83% учителей, освоивших новые цифровые инструменты в период дистанционного обучения, заявили, что продолжают применять их регулярно.

Помимо повышения цифровой грамотности, учителя изучали различные способы аналитики образовательных достижений учеников (28%), финансовую грамотность (25%), педагогический дизайн и проектирование (16%), учились ораторскому искусству и публичным выступлениям (15%), гибким навыкам (14%) - таким, как коммуникативные навыки и тайм-менеджмент, а также программированию (8%).


Материалы по теме:
Новое на сайте