В Москве стартует кампания по борьбе с продажей сигарет и вейпов несовершеннолетним «Спасибо за отказ!»

 В Москве стартует кампания по борьбе с продажей сигарет и вейпов несовершеннолетним «Спасибо за отказ!»

Эта кампания проводится Общественным Советом по проблеме подросткового курения при поддержке Комитета Государственной Думы по молодежной политике. Кампания направлена на борьбу с продажей несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции.

Кампания включает в себя распространение информационных материалов для продавцов и совершеннолетних покупателей в местах продажи сигарет и электронных систем доставки никотина (заправляемых и одноразовых вейпов), размещение наружной социальной рекламы, а также обеспечение общественного контроля за выполнением продавцами требований закона, запрещающего продажу табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.

Задача кампании - исключить доступ несовершеннолетних к табаку и электронным системам доставки никотина, и содействовать сокращению количества нарушений в розничной торговле. «К сожалению, в последнее время в подростковой и молодежной среде стали особенно популярны электронные сигареты. Чтобы побороть эту тенденцию, необходимо в первую очередь добиться строгого соблюдения законодательного запрета на продажу такой продукции несовершеннолетним. Кампания «Спасибо за отказ!» убеждает продавцов не продавать, а взрослых - не покупать вейпы и сигареты для несовершеннолетних», – говорит Анна Сорочинская, исполнительный директор Общественного Совета по проблеме подросткового курения.

Баннеры на улицах города и в социальных сетях напомнят жителями столицы о том, что распространение сигарет и вейпов среди несовершеннолетних является нарушением закона, а также проинформируют о работе специально созданной горячей линии. По телефону 8-800-234-29-26 или через сайт спасибозаотказ.рф можно сообщить о торговых точках, где несовершеннолетним продают табачную и никотинсодержащую продукцию.

Предприятия розничной торговли – в центре внимания кампании. Информационные материалы будут размещены непосредственно в магазинах. Для покупателей подготовлены стикеры, информирующие о запрете приобретения для несовершеннолетних табачной и никотинсодержащей продукции, для продавцов – памятки и плакаты с призывом соблюдать закон и информацией о штрафах за его нарушение, а также с примерами корректного отказа при сомнении в совершеннолетии покупателя.

«Наша общая цель – предпринять совместные действия по усилению государственного, общественного и отраслевого контроля продаж табака и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним, повысить ответственность продавцов, усилить работу по продвижению здорового образа жизни, привлечь к ней общественников, родителей, обеспечить наглядной агитацией все объекты торговли, довести информацию до каждого продавца и покупателя», отметил Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли.

В распространении материалов кампании в торговых точках примет участие Союз предприятий индустрии никотинсодержащих изделий (СПИНИ), чье участие в кампании позволит обеспечить ей значительный охват в точках продажи электронных систем доставки никотина. «Понимая всю важность защиты подростков от никотинсодержащей продукции, наш союз стал активным участником кампании «Спасибо за отказ!» и будет делать все возможное, чтобы торговые точки неукоснительно соблюдали запрет на продажу вейпов несовершеннолетним. Более того, мы готовы вовлекать в кампанию «Спасибо за отказ!» и другие предприятия торговли. Защита молодого поколения от вредных привычек – наш долг и социальная миссия», – заявил Владимир Мишеловин, независимый член правления СПИНИ.

Не останутся в стороне и волонтеры московского отделения общественной организации «Молодая гвардия», которые внесут свой вклад в распространение информации о вступивших в силу нормах, запрещающих продажу табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.

Востребованность многостороннего общественного контроля за исполнением вступивших в силу норм подтверждена результатами социологического исследования, проведенного в Москве в 2023 г. холдингом «Ромир». Согласно полученным результатам, 72% опрошенных подростков не сталкиваются с отказом продавца при покупке электронных систем доставки никотина. В случае отказа продавцов очень часто купить запрещенную продукцию подросткам помогают взрослые. Как выяснил «Ромир», около 28% курящих подростков, периодически обращаются к взрослым с просьбой купить для них табачную или никотинсодержащую продукцию. Таким образом, проблема доступа несовершеннолетних к табачной и никотинсодержащей продукции во многом является социальной.

В апреле 2023 года Правительство РФ повысило штрафы за продажу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции, а также устройств для ее потребления. Для юридических лиц размер штрафа вырос вдвое, до 600 тыс. рублей, а для граждан, которые приобретают сигареты по просьбе подростков, более чем в два раза - до 7 тыс. рублей. Однако само по себе повышение штрафов неэффективно, если не обеспечен достаточный контроль. Общественный Совет считает необходимым усилить контроль над исполнением закона и усовершенствовать механизм проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Принять участие в кампании «Спасибо за отказ!» может каждый. Достаточно зайти на сайт спасибозаотказ.рф, где можно бесплатно заказать информационные материалы для размещения в предприятиях торговли, скачать плакаты социальной рекламы и поделиться ими в своих аккаунтах в социальных сетях или сообщить о фактах продажи табачной или никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте