Участников события ждало несколько лекций от главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова и два выездных мастер-класса под руководством рейтинговых архитектурных фотографов.
Красной нитью сквозь всю программу прошла тема личной ответственности архитектора. В частности, серию открыла дискуссия с участием Сергея Кузнецова, который рассказал о том, какую роль сыграли амбиции в создании облика современной Москвы.
“Новая эпоха наступила около 2012 года и оказалась переломной: качество архитектурных проектов поменялось, взлетело на новый, более высокий уровень. Если проанализировать эти изменения, то скачок качества связан с несколькими факторами. Но в первую очередь прорыв произошел в видении архитекторов, в разрушении стереотипов и, напротив, принятии и адаптации градостроительных традиций. Архитекторы, как и другие люди творческих профессий, амбициозны. Признание, особенно международное, мотивирует их к созданию концептуальных проектов — того, что войдет в учебники как «классика второго десятилетия XXI века», - рассказал во время открытой встречи главный архитектор столицы.
Тему персональной ответственности архитекторов также затронула и Елизавета Лихачева, директор музея архитектуры имения А.В Щусева, которая выступила экспертом во время второй дискуссии.
«Сегодня в Москве происходит очень важный процесс. Мы видим, что архитектура становится важнее строительства. На первый план выходит имя архитектора и значительно возрастает его персональная ответственность за проект. Уходят безликие застройки, девелоперы пришли к пониманию, что имя архитектора является частью маркетинговой стратегии проекта», - подчеркнула Елизавета Лихачева.
Программу завершили выездные мастер-классы - вместе с ведущими российскими архитектурными фотографами гости посетили два представленных в экспозиции объекта, чтобы через объективы камер взглянуть на архитектуру и научиться у профессионалов приемам фотографирования города, отдельных зданий и городского ландшафта. Мастер-классы прошли на площадке Центра гимнастики Ирины Винер-Усмановой и в Музее Русского импрессионизма.