В нарядах влюбленных на II Всероссийском свадебном фестивале отразится история разных регионов России

В нарядах влюбленных на II Всероссийском свадебном фестивале отразится история разных регионов России

Многие из них выбрали для торжественной церемонии бракосочетания национальные костюмы или их современные интерпретации, чтобы подчеркнуть приверженность традиционным ценностям и исконной культуре. Яркие самобытные наряды будущих молодоженов украсят фестиваль, создадут атмосферу, близкую к народным обрядам, и на языке цветов, орнаментов, украшений расскажут истории о родовой памяти.

Всероссийский свадебный фестиваль зародился в прошлом году и уже обрел замечательные традиции, одна из которых — вступать в семейную жизнь с опорой на истинные ценности, которые находят отражение в давних традициях, обрядах и, конечно, в народных костюмах. Ведь в покрое, деталях и орнаментах каждого сарафана, рубахи, кокошника или пояса закодирована история родовой памяти, человеческих судеб, преемственности поколений. Традиционные народные костюмы на молодых парах помогут участникам и гостям фестиваля познакомиться с культурно-географическим наследием страны и свадебными обычаями разных регионов.

Будущие молодожены Андрей Тадыров и Арина Альчина из Республики Алтай рассказали, что алтайцы придают большое значение своему национальному костюму с народными орнаментами и рисунками, в основе которых лежит старинное эстетическое восприятие природы, стихий, растений и животных. Композиции из узоров выполняют не только декоративную функцию, они несут в себе старинное сакральное значение.

«Мы специально обратились к мастеру по пошиву алтайских национальных костюмов, сами выбирали цвет и остальные детали, где каждый орнамент или рисунок имеет смысл. На спинке моего платья и рубахи жениха вышиты сеоки, обозначающие принадлежность к определенному роду», — рассказала Арина Альчина.

Традиционные народные костюмы продемонстрируют представители самых разных регионов: Юсеф Салмин и Екатерина Уренцова из Республики Марий Эл, Алексей Сипаев и Светлана Фомичева из Нижегородской области, Артем Радостев и Ольга Абашева из Пермского края, Альберт Мурсалимов и Полина Алмаева из Ульяновской области, Алексей Комлев и Юлия Молчанова из Чувашской Республики, Тимур Шибанов и Анастасия Турчина из Смоленской области, Ринат Поздняков и Кристина Петрова из Рязанской области, Виталий Андреев и Сахаайа Захарова из Якутии, Юрий Шарабарин и Елизавета Карпук из Ставрополя, Камиль Эфендиев и Амина Гусейнова из Дагестана, Илья Басов и Лада Голосова из Псковской области и многие другие. Также будет немало влюбленных пар, которые облачатся в стильные дизайнерские наряды, в которых традиционные элементы национального костюма сочетаются с современными тенденциями.

Для Алены Сорокиной и Сергея Путинцева из Липецкой области создание свадебного костюма в стиле XVIII века с использованием елецкого кружева стало настоящим путешествием в мир истории и искусства. Молодым людям захотелось надеть на свадьбу что-то необычное, оригинальное, и елецкие кружева идеально вписались в эту концепцию, так как они уникальны, ведь каждое кружево изготавливается вручную, отражают традиционное русское рукоделие и особенности их региона.

«Свадебный костюм из елецкого кружева в стиле XVIII века — это не просто творение моды, а символ культурного наследия и индивидуальности центрального объекта туризма в Липецкой области — города Ельца. Создание свадебного костюма с елецкими кружевами потребовало внимательности и уважения к культуре, и это прекрасный способ сделать наш свадебный день уникальным, запоминающимся, соединяя современность с историей», — пояснила Алена Сорокина.

Татьяна Дронова из Калужской области рассказала, что наденет на церемонию бракосочетания с женихом Дмитрием этническое свадебное украшение для волос, характерное для народов Крайнего Севера, а к нему платье в технике макраме как современную интерпретацию национального костюма. «Я родилась в Магадане, а у народов Крайнего Севера до сих пор существует множество поверий, в том числе связанных с волосами. Большинство из них сводятся к тому, что в волосах покоится сама жизнь, и украшения для волос на свадьбу — очень важный аксессуар, особенно очелье, или начельник, из бисера с орнаментом. Вместе с традиционным костюмом налобное украшение стало объектом различных экспериментов в процессе воссоздания национальных традиций. Поэтому я выбрала платье в технике макраме как современную интерпретацию национального костюма. Макраме — это древняя техника плетения, входившая в обязательный комплекс женского костюма северных народов и выполнявшая магико-охранительную функцию, а также роль социального маркера», — рассказала Татьяна Дронова.

Выразительные образы эпохи Петра Великого выбрали Александр Дьяченко и Валерия Кравченко из Калининградской области, чтобы подчеркнуть глубокую связь с историей родного края и любовь к реконструкции прошлого. Валерия уже больше 10 лет занимается исторической реконструкцией, и, когда она предложила идею свадьбы в стиле XVIII века, жених сразу поддержал. Их выбор — это осознанное решение хранить память о прошлом, отдавая дань традициям и ценностям России.

«Царь-реформатор Петр Великий в 1697 году во время Великого посольства останавливался в Кенигсберге, ныне Калининград, а позже основал здесь Балтийский флот. Мы хотели, чтобы наша свадьба была не просто красивым праздником, но и данью памяти тем, кто закладывал основы нашей государственности, традиции и культуру. Подготовка к торжеству оказалась почти историческим расследованием. Костюмы создавались в Москве по старинным гравюрам, музейным экспонатам и портретам Петровской эпохи. Когда мы впервые примеряли костюмы, почувствовали себя персонажами из прошлого. Будто сам Петр I одобрил бы наш выбор!» — рассказала Валерия Кравченко.

Анелия Шияновская и Константин Зайцев из Ивановской области наденут наряды, созданные местным дизайнером. Элементы декора платья невесты будут пересекаться с аксессуарами жениха и отразят текстильное наследие региона — уникальные рисунки XIX века, воссозданные на текстильном предприятии в Шуе. А букет невесты будет сочетать в себе текстиль, дизайнерский подход и яркие цветы.

Подобных примеров проявления уважения к истории и культуре России через свадебные наряды будет очень много на свадебном фестивале. Но это далеко не единственный способ познакомиться с ценностями разных регионов страны. Влюбленные пары смогут также поучаствовать в познавательных лекциях, мастер-классах, публичных дискуссиях о семейных традициях, узнать много нового и поделиться энергией любви.

Впервые Всероссийский свадебный фестиваль прошел в 2024 году в рамках Международной выставки-форума «Россия». В первый день мероприятия свой союз зарегистрировали более 300 человек. Это событие вошло в Книгу рекордов России. А за все время проведения Выставки «Россия» поженились 564 человека — это историческое событие осталось в памяти 282 семей на всю жизнь. В некоторых семьях, созданных на I Всероссийском свадебном фестивале, уже появились дети.


Материалы по теме:
Новое на сайте