Психотерапия: школы и направления

Психотерапия: школы и направления

Психотерапия: школы и направления

Психотерапия, как научное направление, начала формироваться только ближе к середине XIX века. Долгое время в Европе был очень популярен, так называемый Месмеризм. Это учение Месмера, который разрабатывал свои методики психотерапии, одна из которых основывалась на магнитных колебаниях.

В дальнейшем появилось множество школ, которые уточнили многие положения в психотерапии и дали направлению хорошую теоретическую базу.

Школа психоанализа

Школа психоанализа или динамическая школа, которая дала толчок глубинной психологии. Основатель небезызвестный Зигмунд Фрейд. Он сформулировал основные положения, которые до сих пор являются ключевой характеристикой школы.

  • Иррациональные влечения являются основой человеческого поведения и познания;

  • Иррациональные влечения в большинстве своем бессознательны;

  • Если человек предпринимает попытки осознать эти влечения, то они приводят к срабатыванию защитных механизмов;

  • События раннего детства играют ключевую роль в становлении личности;

  • Освобождение от влияния бессознательного возможно через осознание, чаще всего при помощи профессионалов.

Школа когнитивной психотерапии

Основатель школы Аарон Бек. В рамках направления утверждается, что большая часть психологических проблем проистекают из ошибок мышления. Нелогичные, деструктивные, нецелесообразные мысли и убеждения деконструируют, изменяют доступными методами.

Порой пациент сам во время терапии учится решать проблемы и находить выходы из самых разных ситуаций. Иногда роль психотерапевта заключается в том, чтобы показать возможность пациенту и мотивировать его этой возможностью воспользоваться. Все остальное делает уже сам пациент.

Школа поведенческой психотерапии

Ее также называют школой бихевиоральной терапии. На данный момент – это одна из ведущих школ психотерапии, она основывается на теории научения. В основе лежит простая мысль о том, что психические расстройства появляются из-за неверно сформированных навыков.

Школа рационально-эмоционально-поведенческой терапии

Она имеет много общего с школой когнитивной психотерапии, однако затрагивает еще и поведенческие установки. Впервые была предложена Альбертом Эллисом в 1955 году.

Школа экзистенциальной психотерапии

Основывается на переосмыслении восприятия жизни и, тем самым, изменении мировоззрения. Человек получает возможность найти новые пути решения своих проблем. Основоположником данной школы стал Сёрен Кьеркегор.


Материалы по теме:
Новое на сайте