О том, как изменилась ситуация на рынке сантехники и мебели и что помогло поддержать уровень продаж в кризисное время, рассказывает Артем Васильев, основатель бренда сантехники и мебели для ванных комнат OWL 1975.
Влияние на рынок оказали в большей степени внешние экономические факторы: падающая активность покупателей, ожидающих нормализации ситуации в экономике, приостановка предприятий IKEA (более 20% от общего объема производства мебели в России), европейские санкции, препятствующие российским производителям экспортировать собственную продукцию.
На падение производства также повлияло удорожание сырья: часть материалов по-прежнему закупаются за рубежом, а из-за нестабильного курса валют, траты на него увеличились. Что касается рынка сантехники и комплектующих: только за февраль-апрель рост цен на сантехнику в России превысил 60%. Сильнее всего подорожали смесители, раковины, унитазы, что характерно – экономкласса.
Производителям необходимо понимать, что рынок сантехники в России сейчас испытывает те же проблемы, что и все — находится в нестабильном, подвешенном состоянии. Ушли европейские компании, которые занимали большую долю рынка, тем самым предоставили возможность российским производителям занять их место. Такой процесс не происходит быстро — нужно найти новых поставщиков, практически заново выстроить логистику, увеличить производственные мощности, открыть новые заводы, модернизировать действующие, то есть предстоит много важных этапов. Тем не менее, продолжаю верить: в 2024 году российский рынок производства и продажи мебели стабилизируется, и мы сможем вести бизнес с четким пониманием новых реалий и возможностей.
Что касается санитарной керамики, то несмотря на неустойчивую ситуацию, выбор потребителя остался неизменным и в 2023 году по-прежнему продажи унитазов лидируют. Интересно, что все большее число покупателей в России стали чаще выбирать именно подвесную модель.
На сегодняшний день первостепенная задача для компании — сохранить четкий баланс между ценой и качеством, поэтому мы полностью контролируем производственный процесс, пристально следим за качеством материалов и делаем все зависящее от нашей команды, чтобы продукция при этом была доступна для потребителя. Несмотря на продолжающийся с 2021 года в России рост цен на сантехнику и комплектующие нам удается поддерживать активность компании на рынке и выстраивать надежное и долгосрочное сотрудничество с партнерами — это дает возможность сохранить привлекательные цены для клиентов в нынешней нестабильной экономической ситуацией, на которую, к сожалению, мы как производитель повлиять не может.
Вместе с повышением цен продолжает расти и конкуренция между действующими компаниями. В борьбе за внимание потребителя мы каждый день тестируем новые форматы коммуникаций с клиентами, используем различные рекламные инструменты для продвижения бренда и повышения продаж: запускаем контекстную и медийную рекламу, постоянно проводим анализ ЦА, конкурентный анализ и, конечно, активно работаем с блогерами. Здесь главное понять, какой результат вы хотите достичь. Одни компании запускают рекламу с четкой целью увеличения показателей продаж, другие же стремятся повысить потребительскую лояльность к бренду. Главная миссия нашей компании — оставаться привлекательными для покупателей при любых условиях.
Я считаю, что психика и мышление человека способны адаптироваться к любому воздействию внешних или внутренних факторов. Полагаю, что к 2024 году мы привыкнем к новой реальности, настроим новые логистические каналы, увеличим производственные мощности в стране и сможем конкурировать на достойном уровне не только с иностранными брендами, но и с отечественными производителями.