27% российских компаний увеличили бюджет на образование сотрудников

27% российских компаний увеличили бюджет на образование сотрудников

В рамках исследования были проведены опросы, в которых приняли участие более 100 российских компаний и более 1000 студентов и выпускников программ ДПО, среди которых были представители направлений маркетинга, дизайна, менеджмента, психологии, разработки, юриспруденции и других смежных областей. Исследование проводилось в июле 2023 года на территории всей России.

Данные опроса студентов и выпускников программ ДПО*

33% опрошенных специалистов за последний год потратили на обучение от 100 до 200 тысяч, 25% респондентов от 50 до 100 тысяч рублей, 23% до 50 тысяч рублей. Свыше 200 тысяч рублей на свое образование потратили 12% опрошенных. 7% респондентов заявили, что на данный момент изучают программы ДПО и еще не успели определиться.

Формат оплаты за обучение оказался у всех разный. Так, 43% использовали краткосрочный кредит или рассрочку. 37% респондентов оплатили выбранный курс сразу, а 12% использовали долгосрочный кредит. Для 8% респондентов обучение оплатила компания. Отрицательно к кредитованию образования относятся лишь 11% опрошенных студентов. Абсолютное большинство (83%) не видят в этом ничего плохого или относятся положительно. 6% затрудняются ответить на данный вопрос.

На свое дополнительное образование 19% респондентов готовы взять кредит на сумму до 50 тысяч рублей. От 50 до 100 тысяч рублей — 22%, а на сумму от 100 до 200 тысяч рублей — 17% опрошенных. На сумму свыше 200 тысяч рублей готовы брать кредиты или рассрочки лишь 7%. 35% респондентов не готовы в ближайшем будущем брать кредиты или рассрочки на свое образование.

Большинство респондентов (47%) успели за последний год освоить только одну образовательную программу. 31% — две, а 22% — больше трех образовательных программ.

По мнению 22% респондентов, компании положительно относится к дипломам онлайн-курсов. 33% считают, что компании относятся к ним скорее нейтрально. Лишь 3% опрошенных студентов считают, что работодатель может отрицательно относиться к подобным дипломам. 42% затрудняются ответить.

92% студентов отметили, что видят ценность получения ДПО для личностного роста, повышения профессиональной квалификации и заработной платы.

«Рынок дополнительного профессионального образования в России стабильно растет. По данным Smart Ranking сегмент ДПО по итогам полугодия стал самым крупным сегментом EdTech и вырос за год на 28.3% с выручкой 18 млрд.р.

Рынок ДПО по-прежнему растет по количеству предложений, что формирует рост конкуренции и также положительно влияет на рынок. Если говорить о динамике роста, то 20-30% в год — это нормальный уровень роста для рынка ДПО с учетом его развития и различных внешних факторов. Мы думаем, что эта динамика сохранится, а UE в свою очередь продолжит показывать рост выше рынка.

Мы видим на рынке высокий интерес к нишевым EdTech-проектам, которые глубоко интегрированы в индустрию, меняют ее изнутри, формируют сильные отраслевые сообщества, привлекают известных экспертов с рынка и формируют образовательные программы исходя из реального запроса рынка», – прокомментировал CEO Ultimate Education Павел Мосейкин.

Данные опроса российских компаний

В 2023 году более половины (58%) опрошенных компаний заложили на дополнительное обучение одного сотрудника бюджет до 50 тыс. рублей в год, 26% — от 50 до 100 тыс. рублей, 11% — от 100 до 200 тыс. рублей, 3% — от 200 до 300 тыс. рублей, 2% — свыше 300 тыс. рублей.

При этом 55% представителей компаний ответили, что в этом году бюджет на получение дополнительного образования для сотрудников в сравнении с прошлогодним остался без изменений, 27% опрошенных компаний увеличили бюджет на такие цели, а в 18%, напротив, уменьшили.

Программы дополнительного образования действуют в 67% опрошенных компаний. В 33% опрошенных компаний таких программ нет. При этом 80% компаний ответили, что у них доступно получение дополнительного профессионального образования на внешних платформах подрядчиков. Также 66% компаний-респондентов заявили, что не испытывают сложностей в дополнительном обучении сотрудников через внешние платформы.

В 66% опрошенных компаний ответили, что дополнительное образование доступно абсолютно для всех сотрудников, 24% — для менеджеров среднего звена и выше, 10% — только для топ-менеджеров.

При этом 62% респондентов ответили, что инициаторами получения дополнительного образования в компании являются как сами сотрудники, так и компания, 23% сообщили, что инициатором обучения выступает компания, 15% — только сотрудники.

На вопрос о том, как относятся в компании к дипломам онлайн-курсов при найме сотрудников 52% опрошенных представителей российских компаний ответили, что нейтрально, в 35% компаний – относятся положительно, в 2% — отрицательно и в 11% затруднились ответить на вопрос.

«Полученные в ходе опроса данные еще раз подтверждают, что несмотря на турбулентное время, большинство российских компаний находят возможность вкладываться в развитие своих сотрудников. Мы видим, что более половины опрошенных Ассоциацией компаний в этом году не только сохранили бюджет на эти цели, но и даже увеличили. Это еще раз говорит о том, что для российских компаний дополнительное образование сотрудников являются крайне важной статьей расходов, оно не только позволяет специалистам выполнять свои функции, но и влияет на развитие бизнеса в целом, позволяя сформировать команду профессионалов, которые могут работать эффективно и достигать целей компании», – прокомментировал исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.

*Российский edtech-рынок по итогам II квартала вырос на 33,4% – такой высокий рост произошел на фоне замедления рынка в аналогичный период прошлого года: тогда рынок просел на 12% за квартал и замедлил свой рост за год до 10%.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте