Как изменилась ассортиментная матрица и спрос на сыр в условиях импортозамещения

Как изменилась ассортиментная матрица и спрос на сыр в условиях импортозамещения

Наибольшими темпами растет спрос на сыр фета (+31%), а на плавленый, наоборот, сокращается (-12%).

АШАН ведет непрерывную работу над ассортиментом, увеличивая количество продукции от локальных поставщиков в рамках импортозамещения во всех категориях товаров. В частности, в категории сыров сегодня на прилавках магазинов АШАН представлено около 2000 различных наименований, из которых 229 появились за последние полгода. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество позиций в этой категории увеличилось более чем на 8%, а число региональных российских поставщиков сыра преодолело отметку в 90. Сегодня клиентам АШАН доступно более 50 наименований пармезана, около 40 вариантов камамбера, 17 разновидностей сыра бри и 13 халлуми, 9 артикулов страчателлы, различные фермерские сыры, сыры с низким содержанием жира и многое другое.

Анализ спроса с января по июнь 2023 года показал, что чаще всего покупатели отдают предпочтение твердым сырам - их доля в продажах составляет более 30%, и интерес к ним только растет – в сравнении с аналогичным периодом прошлого года прирост в натуральном выражении здесь составил 8,5%. Спрос на плавленые сыры, которые стали вторыми по популярности в сети, наоборот, снижается (здесь мы отмечаем сокращение на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). На третьем месте во всех регионах присутствия АШАН – творожный сыр (его продажи выросли на 11% с прошлого года),

С начала года заметно вырос спрос на сыр фета (на 31 % к первому полугодию прошлого года), и в общем рейтинге этот вид занял 6 строчку в списке самых покупаемых, тогда как в прошлом году он занимал в нем только 8 место. Сыр для жарки и фондю стали, наоборот, выбирать реже – с 12 места в прошлом году он опустился на 19.

Сыр входит в продуктовую корзину большинства покупателей: его едят как самодостаточный продукт, добавляют в салаты, используют для приготовления супов и горячих блюд, а также он незаменим для бутербродов. Мы стремимся, чтобы в каждом магазине присутствовали товары от местных производителей и фермерских хозяйств, а также работаем над расширением предложения товаров под собственными торговыми марками (СТМ), сегодня на полках представлено 117 наименований сыров брендов “Каждый день”, “АШАН Красная птица” и “АШАН Золотая птица”. Один из сыров СТМ АШАН “Каждый день” стал у покупателей фаворитом – полутвердый тертый сыр этого бренда занял почетное второе место в рейтинге самых покупаемых товаров в категории в нашей сети среди фасованных сыров по результатам продаж с января по июнь 2023.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте