Отечественную литературу дочитывают чаще, чем зарубежную

Отечественную литературу дочитывают чаще, чем зарубежную

За последние два года книги на Литрес начали читать более 108 млн человек, чуть больше половины пользователей (51%) закончили начатые произведения. Аудиокниги дослушивали на 14% чаще, чем дочитывали электронные.

Художественная литература vs нон-фикшн

Художественные произведения, во многом благодаря своему захватывающему сюжету, непредсказуемым поворотам и интриге, которую авторы часто растягивают до последней страницы, дочитывают больше половины пользователей — 58%. Зачастую это зависит и от жанра: детективы дочитывают до конца 60% пользователей, любовные романы — 61%, боевики — 55%, а фэнтези — 62%.

Нон-фикшн книги пользователи бросают читать гораздо чаще: только 29% пользователей остаются с автором до последнего, примерно столько же расстаются с книгой в самом начале. Самыми популярными нон-фикшн книгами стали произведения Владимира Зеланда: в среднем их дочитывают 52% пользователей. На втором месте среди российских авторов — Наталья Краснова (51%). А вот их зарубежные коллеги отстают со значительным отрывом: У Марка Мэнсона — 35% дочитываний, у Джона Кехо и Гэри Чэпмена — по 30%.

Сергей Есенин vs Джон Фаулз

Зарубежная классическая литература по дочитываемости уступает русской: 42% против 44%. Среди отечественных авторов топ возглавляет Сергей Есенин: его произведения заканчивают 63% читателей. На втором месте — Михаил Булгаков с 62% дочитываний, на третьем — Антон Чехов (60%). В топ-3 самых дочитываемых произведений отечественной классики вошли произведения Антона Павловича Чехова: «Женщина с точки зрения пьяницы» (92,90%), «Размазня» (90,25%) и «Жалобная книга» (90,10%). Самым дочитываемым произведением зарубежной классики оказалась книга Айн Рэнд «Источник» (84%) в аудиоформате. На втором и третьем месте — второй том романа «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл (82%) в аудиоформате и аудиокнига «Узорный покров» Уильяма Сомерсет Моэма (77%). Среди зарубежных классиков самые дочитываемые — Джон Фаулз (53%), Артур Конан Дойл (52%) и Ги Де Мопассан (51%).

Майк Омер vs АНОНИМУС

Книги современных писателей читатели до конца осиливают примерно в равной степени: 48% среди зарубежных авторов и 49% среди отечественных. В первой категории самыми дочитываемыми писателями оказались Майк Омер (70%), Роберт Гэлбрейт (60%) и Кристин Ханна (68%). Во второй — коллектив авторов АНОНИМУС (74%), Стасс Бабицкий (73%) и Вера Богданова (70%). Среди произведений зарубежных писателей охотнее всего читают до последних страниц пятую часть цикла «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса (90%) в аудиоформате, заключительные четвертую и пятую части романа «Щегол» Донны Тартт (88,92%) в аудиоформате, а также вторую и третью части уже упомянутой аудиокниги Донны Тартт (86,69%). У российских современных авторов по количеству дочитываний лидируют произведения Дины Рубиной в аудиоформате: «Наполеонов обоз. Книга 3. Ангельский рожок» (87,38%), «Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади» (87,15%) и «Русская канарейка. Блудный сын» (85,12%).

Даже если в цифровой книге более 1000 страниц или 1000 минут, около половины пользователей (49%) способны ее прочитать или прослушать до конца. В топ-5 «объемных» произведений с самым большим процентом дочитываемости вошли аудиокниги: «Три товарища» Эриха Марии Ремарка (60%), «Сердце Пармы» Алексея Иванова (54%), «Поезд убийц» Котаро Исаки (52%), «Финансист» Теодора Драйзера (50%), и «TRANSHUMANISM INC.» Виктора Пелевина (49%).

В исследовании участвовали только те книги, которые начали читать и слушать более 1000 пользователей.


Материалы по теме:
Популярное

Новое в разделе

Новости партнеров

Выбор редакции
Новое на сайте