Исследование, проведенное Unilever

Исследование, проведенное Unilever

Исследование, проведенное Unilever

• Исследование, проведенноеUnilever, демонстрирует, что рецептура ополаскивателя для полости рта компании, содержащая CPC (Cetyl Pyridinium Chloride – цетилпиридиния хлорид) в концентрации 0,07%, подавляет активность штамма вируса SARS-CoV-2 на 99,9%. Исследование проводилось в независимой международной лаборатории Microbac Laboratories, по поручению исследовательского центра Unilever Research Laboratories ;

• Предварительные результаты исследования позволяют предположить, что использование ополаскивателя для полости рта, содержащего CPC, потенциально может стать ценным дополнением к повседневным мерам защиты в период пандемии, которые включают мытье рук, соблюдение физической дистанции и ношение маски. Соблюдение мер для сокращения передачи вируса особенно важно в ситуации значительной доли бессимптомных носителей;

• Технология CPC уже широко используется в стоматологической отрасли и известна своими антибактериальными и антивирусными свойствами, позволяющими эффективно решать основные проблемы полости рта.

«Несмотря на то, что ополаскиватель для полости рта не является лекарственным средством, и на текущий момент мы не обладаем прямыми доказательствами того, что он может предотвращать передачу коронавируса ,результаты нашего исследования очень многообещающие, и, учитывая критическую стадию пандемии, мы считаем важным поделиться ими, чтобы общественность была осведомлена о потенциальных преимуществах ополаскивателей для полости рта, содержащих CPC, наряду с другими мерами гигиены», - заявила Гульнара АХМЕТОВА, кандидат химических наук, руководитель отдела исследований и разработок категории косметической продукции Unilever в России, Украине и Беларуси.

Компания Unilever, один из ведущих международных производителей потребительских товаров, получила предварительные результаты лабораторного исследования, демонстрирующего, что рецептура российских ополаскивателей для полости рта «Лесной Бальзам», содержащая CPC (Cetyl Pyridinium Chloride – цетилпиридиния хлорид) в концентрации 0,07%, подавляет активность штамма вируса SARS-CoV-2, на 99,9% уже через 30 секунд - то есть после рекомендуемого времени для полоскания2.Исследование проводилось в независимой международной лаборатории Microbac Laboratories, по поручению исследовательского центра Unilever Research Laboratories. Цетилпиридиния хлорид – это антибактериальный компонент широкого спектра действия с подтвержденной эффективностью использования в средствах гигиены полости рта в качестве антиналетного и антикариесного актива, подходит для регулярного применения.

Предварительные результаты нового исследования, проведенного на штамме вируса SARS-CoV-2, дополняют предыдущее исследование Unilever на суррогате вируса, опубликованное на платформе bio Rxiv, и являются логическим продолжением обширной дискуссии в международном медицинском сообществе и в средствах массовой информации вокруг использования ополаскивателей для полости рта в качестве дополнительной меры сокращения передачи вируса.

Исследование Unilever является новейшим в большом цикле научных работ, оценивающих воздействие ополаскивателей на вирусную активность. Согласно нашим текущим результатам, стабильный положительный эффект демонстрируют только ополаскиватели, содержащие CPC. Изучение длительности эффекта ополаскивателя продолжается.

Штамм вируса SARS-COV-2, вызывающий COVID-19, распространяется воздушно-капельным путем, главным образом при кашле или чихании, что происходит до, во время и после острой фазы болезни, а также в бессимптомных случаях. Результаты исследования позволяют предположить, что использование ополаскивателя для полости рта, содержащего CPC, потенциально может стать ценным дополнением к повседневным мерам защиты в период пандемии, которые включают мытье рук, соблюдение физической дистанции и ношение маски.

«Результаты этого исследования являются серьезным шагом на пути к пониманию того, как ополаскиватели для полости рта могут помочь ограничить распространение вируса наряду с другими мерами. Исследования продолжаются, однако мы делимся предварительными результатами уже сейчас, чтобы люди могли задуматься о целесообразности использования ополаскивателя для полости рта с содержанием CPC в повседневной гигиене», – комментирует Гульнара АХМЕТОВА, кандидат химических наук, руководитель отдела исследований и разработок категории косметической продукции Unilever в России, Украине и Беларуси. – Мы очень рады тому, что основным тестируемым средством в исследовании выступила отечественная рецептура ополаскивателя «Лесной Бальзам», а также её аналоги на других рынках».

В настоящее время CPC в концентрации 0,07% содержат три наименования бренда , однако опираясь на полученные данные исследования, Unilever принял решение увеличить содержание CPC во всех ополаскивателях бренда «Лесной Бальзам» до указанной концентрации, что будет реализовано к концу 2020 года.

Ополаскиватель для полости рта доступен и прост для применения и легко может быть внедрен в повседневную гигиену. При этом ополаскиватель не гарантирует полную остановку передачи вируса от человека к человеку: продукт Unilever является косметическим средством и не применяется с целью лечения.

«Ополаскиватели других производителей, содержащие CPC, тоже могут демонстрировать положительные результаты, поэтому Unilever делится результатами своих исследований в духе открытости и сотрудничества. Мы продолжим исследовательскую деятельность для дальнейшего подтверждения свойств нашей продукции и призываем к этому других участников рынка», – заключает Екатерина АГЕЕВА, директор по маркетингу средств по уходу за полостью рта Unilever в России, Украине и Беларуси.


Материалы по теме:
Новое на сайте