Туда едут, чтобы раскрасить жизнь яркими красками, отдохнуть от серости, загореть и накупаться вдоволь. Для женщины существует еще одна причина переезда – красивая лав-стори, замужество и счастливая семья. Мало кто из наших девушек всерьез думает сделать там карьеру. В лучшем случае иностранка откроет салон красоты, но дела все равно будет вести ее муж…
Людмиле Гребенщиковой на своем примере удалось разрушить этот стереотип: мало того, что она добилась успеха в мусульманской стране, так еще сделала это в мужском – строительном бизнесе.
Людмила родом с Украины, из города Черкассы. В Турции девушка оказалась благодаря сестре, которая уже долго жила в стране и родила там ребенка. 18-летняя Мила приехала помочь с малышкой на первых порах… и осталась. Гребенщикова нашла работу, завела друзей, и передумала возвращаться на родину.
Около семи лет она работала в ювелирной и кожгалантерейной отраслях, оттачивая навыки продаж, а в 2005 году Людмила перешла в строительную компанию. Так началась ее карьера в недвижимости. И только через 9 лет, имея серьезный опыт в продажах недвижимости, Гребенщикова получила специальное образование. В 2014 году Людмила закончила факультет управления недвижимостью Университета Анадолу, после чего продолжила учебу на юридическом факультете. В 2019 году амбициозная иностранка получила сертификат консультанта по недвижимости 5 уровня.
Мила Гребенщикова была награждена в качестве основателя и партнера крупного международного агентства недвижимости на самой престижной и известной в мире премии в области недвижимости International Property Awards, которая проходила в Турции в 2019 году.
В 2021 году Людмила вошла в состав Совета директоров Mayalanya Group и стала членом правления – Mayalanya Real Estate Investment Construction Industry and Trade Corporation.
За годы жизни в Турции она в совершенстве овладела турецким языком. А самое главное - досконально изучила культуру страны и менталитет людей. Это очень помогло бизнес-леди найти подход к партнерам.
В каждой стране есть свои нюансы ведения бизнеса. Нельзя сказать, что путь был легким.
- Больше всего мешал в работе непрофессиональный подход, слишком много личного и знаменитая фраза «уладим», несоблюдение сроков, непонимание важности выполнения обязательств и отсутствие четких представлений о рамках выполнения задач, – вспоминает Людмила. – Плюс зависимость от родственных и дружеских связей могла негативно сказаться на рабочих моментах. У Турков есть четкое разграничение: «свои – не свои», которое может серьезно отразиться на работе.
К примеру, иногда, продавая крупные активы, владельцы недвижимости хотят видеть среди покупателей только турков. И дело тут не в национализме, просто у них принято искать покупателя среди знакомых.
- Как-то раз у меня сорвалась сделка, – рассказывает Людмила, – потому что одна из собственниц в последний момент отказалась подписать документы. Причина была в том, что ей приснился отец и посоветовал не продавать жилье! Та женщина считала, что это серьезная причина, чтобы снять с себя обязательства. И это довольно частая история на рынке турецкой недвижимости.
Если посмотреть на создание бизнеса в Турции с точки зрения бюрократии, то тут все намного проще, чем, например, в России, Украине или Белоруссии. Никто не будет доставать вас проверками по мелочам. Налоги в Турции человечные: для юридических лиц – всего 25%, даже если речь идет об иностранных инвестициях. Есть возможность списать значительную часть расходов, а для того, чтобы нагрянула налоговая нужна как минимум жалоба.
Но, по словам Гребенщиковой, профессионализм под жарким солнцем плохо приживается. Мешает и горячая восточная кровь, а сиюминутные эмоции порой могут перевесить здравый смысл. При этом сильно страдает корпоративная этика. Поэтому особенно ценно встретить в Турции надежного партнера. Людмиле повезло найти человека, чья репутация практически приравнивается к банковским гарантиям. Им стал Мехмет Шахин, президент Торгово-промышленной палаты Аланьи. Вместе они объединили строительные и юридические компании в холдинг Mayalanya.
Получив колоссальный опыт в сфере недвижимости, Людмила поняла, что курортной зоне Средиземноморского побережья не хватает крупных современных торговых центров.
Тогда Гребенщикова сделала ставку на коммерческую недвижимость и не прогадала. Свои навыки она применила в продвижении проект Neva Outlet, который задумал Мехмет Шахин.
Под брендом Neva Outlet группа компаний Mayalanya управляет торговыми центрами в Аланье, ее районах и в Манавгате. Названия торговых центров - Soho Bazаar, Neva Bazaar, Luka Bazaar, Luna Bazaar знакомы многим, кто хоть раз побывал на курортах Турции в качестве туриста.
Компания предложила своим клиентам гарантированную аренду: это означает, что собственники помещений в любом случае получат свой доход, а их вложения гарантированно окупятся в течение 12 лет.
Главная причина инвестиционных перспектив коммерческой недвижимости в постоянном развитии курортных районов. Аланья очень быстро растёт, что дает новые возможности. Развитие региона и туризма в нем привлекает крупные компании и новые бренды, которым потребуются торговые помещения.
Сейчас бренд Neva Outlet растет, расширяется и выходит за границы Турции: один торговый комплекс уже открылся в Новосибирске, вскоре планируется открытие ТЦ в Казахстане.
В первую очередь она позиционировала себя, как человек, который хорошо делает свою работу.
- Мне помогло полное знание турецкого языка, юридических моментов, профессиональный подход, выполнение обязательств: сказала – сделала», – объясняет бизнес-леди.
В наше время, когда гендерные отличия перестают иметь значение, на первый план выходит профессионализм и целеустремленность. Женщина-иностранка может добиться успеха и стать в один ряд с самыми уважаемыми бизнесменами страны, если не уступает им в личных качествах и верит в себя.